PDF: |
|
Автор(ы): |
Кавнатская Е. В., Кузьмина Л. Г., Петросян Ж. В. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Статья посвящена проблеме повышения эффективности обучения иностранным языкам студентов магистратуры. Анализируются изменения в дистанционном обучении этой категории студентов, обусловленные пандемией. Отмечается, что резкий переход к дистанционному обучению не ухудшил качество обучения, но даже открыл дополнительные возможности для организации эффективной работы студентов, которые отсутствовали при традиционном обучении. Обосновывается, что массовое внедрение дистанционного обучения в преподавание иностранных языков вызвало потребность в поиске ресурсов, позволяющих компенсировать известные недостатки традиционных способов организации обучения иностранным языкам при заочной форме обучения. Утверждается, что одной из инновационных форм организации учебного процесса в обучении магистрантов иностранным языкам могут служить занятия с элементами фасилитации. Фасилитация рассматривается в педагогическом контексте как гибкая и продуктивная технология управления процессом целенаправленной профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов на основе фасилитирующего общения. Обозначены условия применения фасилитации и представлен комплекс задач, стоящих перед преподавателем. Названы этапы реализации технологии педагогической фасилитации, которые включают: подготовительный этап; открытие сессии; командообразование; цикл фасилитации; презентацию результатов и командную рефлексию групповой деятельности. Описан опыт внедрения фасилитации в практику обучения иностранному языку магистрантов и сделан вывод о целесообразности применения данной технологии в образовательном процессе, поскольку фасилитация расширяет возможности дистанционного обучения иностранным языкам за счет использования современных образовательных технологий, развивает креативное мышление обучающихся и навыки группового решения проблем, перестраивает систему взаимоотношений преподавателя и студентов, делая ее более адекватной требованиям современным мира, а также создает безопасную и комфортную атмосферу, способствующую вовлеченности студентов в учебную деятельность и повышению их мотивации к изучению иностранных языков. |
Ключевые слова: |
высшее образование, магистратура,
традиционное обучение, дистанционное обучение, иностранные языки, учебный процесс, педагогическая технология, групповые формы работы, фасилитация, функции преподавателя |
Как цитировать статью: |
Кавнатская Е. В., Кузьмина Л. Г., Петросян Ж. В. О некоторых новых возможностях в обучении иностранным языкам в магистратуре // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 358—364. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.429. |