https://vestnik.volbi.ru/

ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лычагин А. И.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В данной статье обоснована роль обучения трехмерному моделированию в технологическом образовании в связи с требованиями, предъявляемыми как к результатам обучения школьников, так и к специалистам в области производственной сферы, которые должны обладать соответствующими компетенциями, позволяющими осуществлять работу на оборудовании с числовым программным управлением. Приведены проблемы технологического образования, которые в некоторой степени могут быть преодолены благодаря внедрению обучения трехмерному моделированию. Определена разница обучения трехмерному моделированию в таких предметных областях, как «Технология» и «Информатика». Трехмерное моделирование в информатике раскрыто как необходимость изучения приемов работы со специфической информацией, продиктованная соответствующим средством обучения (персональным компьютером), а в технологии — как необходимость изучения способов и методов преобразования материальной действительности, определяемая как тесно взаимосвязанная со спецификой самого технологического образования, заключающейся в материальном преобразовании окружающей среды. Выявлена сущность моделирования и его связь с технологическим образованием. Определено влияние трехмерного моделирования на реализацию проектной деятельности. Проанализировано положительное влияние применения трехмерного моделирования на процесс и результаты обучения, причем как для учащихся, так и для учителей образовательных учреждений. Раскрыты дополнительные возможности по совершенствованию обучения трехмерному моделированию будущих учителей технологии, а также преимущества, доступные при изучении трехмерного моделирования в рамках инновационной проектной деятельности: повышение мотивации обучения, более широкие возможности для творческой самореализации учащихся, возможности для профориентации учащейся молодежи на производственную сферу и инженерные специальности.

Ключевые слова:

будущие учителя технологии, профессиональная подготовка, технологическое образование, трехмерное моделирование, высокотехнологичное оборудование, проблемы обучения трехмерному моделированию, технология, подготовка кадров для технологического образования, инновационный проект, инновационная проектная деятельность

Как цитировать статью:

Лычагин А. И. Обучение будущих учителей технологии трехмерному моделированию как актуальная психолого-педагогическая проблема // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 297—302. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.418.