https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АМБЛИОПИЕЙ И СТРАБИЗМОМ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Слюсарская Т. В., Турамуратова Н. А.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Дошкольное образование в современной системе уровневого образования в Российской Федерации является фундаментом системы общего образования, так как именно в дошкольном возрасте формируются важные целевые ориентиры, подготавливающие ребенка-дошкольника к школе и приобщающие к социальным и культурным ценностям социума. Одним из таких целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяется владение начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет ребенок (сенсорное развитие). Исследуя процессы формирования образов внешнего мира, ряд авторов подчеркивают, что их полнота и запас зависят от развития сенсорной сферы, а также характера нарушения и времени наступления зрительного дефекта. Цель исследования заключалась в теоретическом и эмпирическом изучении особенностей сенсорного развития у дошкольников с амблиопией и страбизмом, что позволило выявить общий уровень сенсорного развития и характерные особенности развития систем сенсорных эталонов цвета, формы и величины. На этапе констатации первичных результатов исследования было отмечено, что представления детей исследуемой категории (нарушение зрения в виде амблиопии и страбизма) о сенсорных эталонах сформированы с особой спецификой и не в полном объеме. К трудностям процесса формирования сенсорной сферы дошкольников с нарушением зрения дополнительно можно отнести и особое развитие всех психических процессов: мышления, внимания памяти и т.д. Полученные результаты позволят разработать комплексную модель организации коррекционно-образовательного процесса, направленного на развитие сенсорных эталонов у старших дошкольников со зрительной патологией. В качестве эффективного коррекционного средства сенсорного развития дошкольников со зрительной патологией планируется изобразительное творчество, что послужит источником для дальнейших исследований.

Ключевые слова:

сенсорная сфера, сенсорное развитие, сенсорный эталон, восприятие, полисенсорное восприятие, старший дошкольный возраст, зрительная патология, амблиопия, страбизм (косоглазие), изобразительное творчество

Как цитировать статью:

Слюсарская Т. В., Турамуратова Н. А. Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и страбизмом // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 472—475. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.464.