https://vestnik.volbi.ru/

ПОТЕНЦИАЛ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Маврин С. А., Мезенцева А. И., Михайлова А. Г.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Данная статья рассматривает потенциал информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в изучении иностранных языков. Актуальность исследования обосновывается потребностью в компетентных специалистах, обладающих самообразовательной компетенцией. Педагогическая наука накопила огромный теоретический потенциал в направлении выбора эффективных способов совершенствования организации самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки. Методы, которые были использованы специально для статьи, являются теоретическими и экспериментальными. Отмечается, что развитие самостоятельности студентов и их самообразование возможно в условиях обучения иностранному языку с использованием ИКТ. Научная новизна данной работы заключается в определении роли ИКТ в развитии самостоятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описана роль ИКТ в развитии самостоятельности студентов в условиях изучения иностранного языка. Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов проделанной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе. В эксперименте с анкетированием были собраны данные от студентов Черноморского высшего военно-морского училища им. П. С. Нахимова, изучающих английский язык как иностранный (N = 45). Результаты показывают, что обучающиеся использовали различные цифровые технологии. Кроме того, ресурсы текстового, аудиои визуального материала и источники развития самостоятельности студентов технического профиля были оценены как полезные инструменты в обоих контекстах, что свидетельствует об интересе студентов к лингвистическим аспектам общения. Предложена модель организации самостоятельной работы средствами ИКТ, анализируются результаты ее внедрения в процесс обучения иностранному языку в вузе.

Ключевые слова:

английский как иностранный, самостоятельность, коммуникативность, информационно-коммуникативные технологии, доступность, интерактивность, Дискорд, ОБРИС, Natest, самообразование

Как цитировать статью:

Михайлова А. Г., Мезенцева А. И., Маврин С. А. Потенциал изучения иностранных языков с помощью информационно-коммуникативных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 450—454. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.455.