PDF: |
|
Автор(ы): |
Шарипова Э. Р. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
В статье рассмотрены понятия «практическая деятельность», «практическая подготовка», «практика», «педагогическая практика». Указано, что опыт практической деятельности, приобретаемый будущими педагогами профессионального обучения в течение их вузовской практической подготовки, является основным индикаторным показателем их готовности к выполнению профессиональных функций в реальных условиях профессионально-педагогического процесса. Отмечено, что изменения в законодательстве свидетельствуют о направлении усиления значимости в образовательном процессе практической составляющей, что в целом указывает на активизацию практической деятельности обучающихся в ходе вузовской подготовки. Актуальность исследования отражена в необходимости путей поиска совершенствования подходов к организации практической деятельности будущих педагогов профессионального обучения в контексте обновленных положений о практической подготовке. В ходе исследования за основу берётся практико-ориентированный подход. Опыт практической деятельности, приобретаемый будущими педагогами профессионального обучения в течение их вузовской практической подготовки, является основным индикаторным показателем их готовности к выполнению профессиональных функций в реальных условиях профессионально-педагогического процесса. В этой связи ставится задача обновления содержания образовательных программ согласно ФГОС ВО нового поколения, путем усиления его практической направленности, при сохранении теоретической значимости. Представлено авторское определение педагогической практики будущих педагогов профессионального обучения как практической деятельности, в процессе которой происходит овладение ими профессионально-педагогическими умениями и навыками, приобретение опыта, развитие способностей, инженерно-педагогического мышления, профессионально-личностных качеств. Рассмотрены пути эффективной реализации практической подготовки будущих педагогов профессионального обучения в контексте совершенствования профессиональной практической деятельности с учетом обновленных положений о практике. Эти пути отражены: в необходимости корректирования организации образовательного процесса в части учебной и внеучебной деятельности обучающихся; в обеспечении построения индивидуальной практико-ориентированной траектории обучающегося. |
Ключевые слова: |
профессиональное обучение, практико-ориентированный подход, компетенция, практическая
подготовка, педагог профессионального обучения, практика, педагогическая практика, практическая деятельность,
проектная деятельность, индивидуальная практико-ориентированная траектория |
Как цитировать статью: |
Шарипова Э. Р. Практическая подготовка будущих педагогов профессионального обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 505—509. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.476. |