https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алтухова С. О., Кононова З. А.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению вопросов по развитию информационных компетенций будущего учителя информатики в процессе изучения профильных дисциплин. Понятие «информационные компетенции» предполагает наличие у выпускника вуза знаний, умений и навыков по получению, обработке и использованию информации с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств. Для будущего учителя информатики данное понятие, по мнению авторов статьи, требует расширения. А именно, необходимо вооружать выпускников не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и подготовить конкурентоспособного специалиста, способного проникать в мировое образовательное пространство. Это расширение возможно за счет серьезной проработки содержания профильных дисциплин. К профильным дисциплинам для направления подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Информатика» можно отнести: теоретические основы информатики, теорию алгоритмов, информатику, программирование, дискретные модели в информатике, базы данных, компьютерное моделирование. К разработке содержания данных дисциплин применяются следующие подходы. Первый подход направлен на углубленное изучение предметов с погружением студентов в процесс разработки собственных программных продуктов педагогической направленности и их использования в будущей профессиональной деятельности. Второй — изучение основ программирования, достаточных для трансляции знаний в рамках школьной программы. В данной статье рассматривается реализация первого подхода на основе практического опыта работы в педагогическом вузе. Применение данного подхода позволяет подготовить учителя информатики, способного самостоятельно создавать практические инструменты по обработке, представлению и передаче информации с использованием технических средств обучения.

Ключевые слова:

компетентность, компетенции, информационные компетенции, обучение, педагогическое образование, программы обучения, учитель информатики, профильные дисциплины, информатика, программирование

Как цитировать статью:

Алтухова С. О., Кононова З. А. Развитие информационных компетенций будущего учителя информатики в процессе изучения профильных дисциплин // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 423—427. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.447.