https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Останин О. В., Останина Е. А.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В статье проанализированы вопросы становления искусственного интеллекта и его состояния на современном этапе развития научно-технического прогресса, которое приобретает все более выраженные особенности в условиях нарастания социально-экономических противоречий, а также проводимой некоторыми странами санкционной политики и нарушением устоявшихся связей во многих областях взаимодействия. В России применение искусственного интеллекта получило распространение во многих областях, в том числе в образовательных целях при решении ряда практических прикладных задач. Однако существуют внешние причины сдерживания его применения, к которым можно отнести, в том числе, наложение санкций на поставки в нашу страну электронных компонентов вычислительной техники. Прорабатываемые компенсационные мероприятия пока не позволяют в полной мере нивелировать негативное влияние санкций на полноценное развитие систем искусственного интеллекта, технологии которого требовательны к вычислительным ресурсам. В работе приведен краткий анализ развития искусственного интеллекта и применения технологических решений на его базе для решения прикладных задач обучения. В связи с этим целесообразно выявление перспективных направлений развития технологической составляющей искусственного интеллекта в условиях сложившихся внешних условиях для ее успешной реализации при обучении специалистов. Вывод о высоких требованиях к производительности вычислительной техники влечет за собой рассмотрение альтернативных возможностей достижения заданных целей по реализации искусственного интеллекта в решении практических задач. Перспективным направлением технической реализации представляются аналоговые решения, которые позволяют нивелировать некоторые недостатки цифровых технологий. На основе анализа развития искусственного интеллекта, применяющихся языков программирования для нейронных сетей, проведенного в работе, исследователи пришли к выводу о перспективности разработки нового языка программирования, использующего свойственно-ориентированный подход, для преодоления выявленных противоречий.

Ключевые слова:

искусственный интеллект, цифровые технологии, распознавание образов, санкционная политика, программное обеспечение, язык программирования, нейронная сеть, процесс обучения, подготовка специалистов, системы искусственного интеллекта

Как цитировать статью:

Останин О. В., Останина Е. А. Развитие искусственного интеллекта для решения задач обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 454—457. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.452.