https://vestnik.volbi.ru/

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бычкова Н. В., Изотова О. В., Серков Д. С., Серкова Е. И.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Психолого-педагогическое исследование посвящено актуальной проблеме поиска эффективных способов реализации модульной технологии в процессе обучения студентов высшей школы на занятиях изобразительно-художественного цикла, которая учитывает индивидуальные возможности и способности студентов. Она трансформирует образовательный процесс, дает возможность студенту самостоятельно обучаться по целевой индивидуализированной программе. Для достижения поставленных преподавателем учебных задач студент работает с модулем, который представляет собой целевое информационное функциональное ядро, объединяющее содержание учебного материала и методику поэтапного овладения им. Среди эффективных способов реализации технологии обосновано использование метода проектов, который позволяет повысить качество результатов учебной деятельности студентов. Эффективность применения проектного метода подтверждается в ходе описанного в статье психолого-педагогического эксперимента. В ходе проведения психолого-педагогического эксперимента особое внимание уделяется критериям для диагностики деятельности студентов в процессе выполнения творческого проекта. В качестве основных критериев диагностики авторами выделяются: совместная деятельность с преподавателем на уровне сотрудничества; умение ставить новые учебные, исследовательские и проектные задачи; оценка правильности выполнения действий, умение вносить коррективы; умение логически рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; умение координировать учебные действия в ходе выполнения задания; учет интересов других участников творческой группы и обоснованность собственной позиции; принятие относительности мнений и подходов к решению творческой задачи; представление аргументированности собственной позиции и её координация с другими членами проектной группы; умение осуществлять взаимоконтроль и координация помощи другим; общая положительная оценка участия в проектной деятельности, выражающаяся во внешних положительных мотивах; учебно-познавательный интерес; умение видеть красивое в деятельности и ориентация на искусство; устойчивый интерес к технологической составляющей художественного образования. При этом проектная деятельность студентов в рамках реализации технологии модульного обучения является не только инструментом для диагностики деятельности студентов, но и способом повышения результатов учебной деятельности. Реализация модульной технологии с применением проектного метода обучения раскрыта при описании формирующего этапа эксперимента, в рамках которого студенты выполняли творческие, проектные задания на занятиях по рисунку, живописи и другим творческим дисциплинам. Повторная диагностика после проведения экспериментальных занятий подтвердила положительное влияние применения проектного метода для реализации модульной технологии обучения на занятиях изобразительно-художественного цикла.

Ключевые слова:

технология, модульное обучение, технология модульного обучения, проектные творческие задания, метод проектов, сотрудничество в обучении, учебная деятельность, студенты, обучение, творческие задания

Как цитировать статью:

Серкова Е. И., Бычкова Н. В., Серков Д. С., Изотова О. В. Реализация модульной технологии в обучении студентов высшей школы на занятиях изобразительно-художественного цикла посредством применения проектного метода // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 330—339. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.425.