PDF: |
|
Автор(ы): |
Декина Е. В., Шалагинова К. С. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Обстоятельства пандемии Covid-19 — вынужденная изоляция, переход на формат ВКС и др. стала причиной ухудшения психоэмоционального состояния выпускников, повышения уровня тревожности, стресса, возникновения дисфункциональных расстройств нервной системы. В качестве основных рассматриваются такие направления социально-педагогической поддержки старшеклассников при подготовке к экзаменам в период пандемии, как формирование адекватной установки относительно процедуры проведения ЕГЭ; обучение методам совладания со стрессом, снятия напряжения; формирование стрессоустойчивости; формирование нового поведения во время подготовки к экзаменам и др. В исследовании приняли участие 18 учеников 11-го класса, из них 11 девушек и 7 юношей. Цель констатирующего этапа эксперимента — выявление особенностей психоэмоционального состояния старшеклассников при подготовке к ЕГЭ в период пандемии. На основе результатов проведенного теоретического анализа констатирующего этапа эксперимента нами разработана программа социально-педагогической поддержки старшеклассников при подготовке к ЕГЭ в период пандемии. Работа по поддержке старшеклассников должна носить комплексный характер и включать разнообразные методы и направления работы. Разработанная нами программа социально-педагогической поддержки старшеклассников при подготовке к ЕГЭ в период пандемии может быть реализована в формате видеоконференцсвязи (ВКС). Это особенно актуально, когда речь идет о возможных ограничениях в связи с пандемией Covid-19 и самоизоляцией. Программа включает три этапа: диагностический: выявление старшеклассников; основной — проведение занятий с выпускниками, консультации родителей, педагогов, старшеклассников по вопросам ЕГЭ; заключительный — подведение итогов реализации программы. |
Ключевые слова: |
поддержка, помощь, сопровождение,
пандемия, ковид, единый государственный экзамен, психоэмоциональное напряжение, стресс, копинг-стратегия,
тревожность, саморегуляция |
Как цитировать статью: |
Шалагинова К. С., Декина Е. В. Социально-педагогическая поддержка старшеклассников при подготовке к ЕГЭ в период пандемии // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 439—443. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.451. |