https://vestnik.volbi.ru/

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Никитина В. В., Штанько М. А.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Статья посвящена проблеме взаимосвязи социокультурного фактора с получением среднего профессионального образования в современной России. Характеризуя современную социально-экономическую ситуацию в стране, авторы делают вывод о необходимости привнесения в процесс выбора образования социокультурного контекста. Новые задачи, которые ставятся перед современной системой образования, требуют осознанного выбора будущей профессии, чему будет способствовать своевременное получение среднего профессионального образования после девятого класса средней школы. Изучив причины выбора/невыбора среднего профессионального образования, делается вывод о превалировании негативных стереотипов о ссузах в сознании родителей и подростков, которые не позволяют сделать осознанный выбор в пользу среднее профессиональное образование, что влечет за собой последующие проблемы при выборе высшего профессионального образования. Именно поэтому, среднее профессиональное образование в настоящее время носит преимущественно догоняющий характер по отношению к потребностям развивающейся экономики. Вместе с тем был изучен вопрос и преемственности высшего профессионального образования и профессиональной практической деятельности, в результате чего был сделан вывод, что значительная часть выпускников вузов не работает по специальности, потому что при получении высшего образования ими руководила не осознанная мотивация выбора профессии, а стереотипы. Авторы считают, что избавиться от них подросткам позволит своевременное обучение в системе среднего профессионального образования. Отсутствие фундаментальных научных исследований по заявленной проблематике позволяет рассматривать проблему значения социокультурного фактора в системе выбора образования как перспективную, изучение которой позволит сконструировать позитивный образ всей системы среднего профессионального образования и повысит количество замотивированных студентов в высших образовательных учреждениях.

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование, социокультурное пространство, ссузы, основное общее образование, высшее профессиональное образование, социокультурная мотивация, профессия, стереотипы, реальность, сознание

Как цитировать статью:

Штанько М. А., Никитина В. В. Социокультурная обусловленность получения среднего профессионального образования в современной России // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 293—297 DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.420.