https://vestnik.volbi.ru/

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Куликова М. В., Ледяев И. В.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В статье представлены основные аспекты создания развивающей среды в дошкольной образовательной организации. Основополагающими принципами организации развивающей среды являются ее преемственность в различных помещениях дошкольной образовательной организации и соответствие развивающей среды основным требованиям Федерального государственного стандарта. Для приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельной двигательной деятельности и повышения их интереса к занятиям физической культурой образовательная среда учреждения должна быть насыщена соответствующими возрасту и безопасными в использовании спортивно-игровым инвентарем и оборудованием. В процессе создания развивающей среды необходимо активное участие не только сотрудников дошкольной образовательной организации, но и родителей детей. Поэтому одним из условий экспериментальной деятельности стало проведение интерактивных мастер-классов для родителей по созданию как стандартного, так и нестандартного спортивноигрового оборудования. Полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о позитивном влиянии развивающей образовательной среды на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Это влияние выразилось в повышении двигательной активности дошкольников в период их пребывания в детском саду; в более успешном освоении таких видов движений, как ходьба, бег, прыжки, лазание и метание; в высоких показателях освоения программного материала в образовательной области «Физическое развитие». Положительное влияние предметно-пространственной развивающей среды на родителей дошкольников выразилось в повышении их интереса к процессу физического воспитания детей в детском саду; в повышении удовлетворенности процессом физического воспитания; в формировании у родителей компетентности в использовании стандартного и нестандартного спортивного оборудования в практике семейного воспитания.

Ключевые слова:

образовательная среда, развивающая среда, предметно-пространственная среда, дошкольное образовательное упреждение, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, физическое развитие, физическое воспитание, спортивно-игровое оборудование, стандартное спортивное оборудование, нестандартное спортивное оборудование, основные виды движений

Как цитировать статью:

Куликова М. В., Ледяев И. В. Технология организации развивающей среды в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 272—277. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.407.