https://vestnik.volbi.ru/

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гуляева Е. В., Компанеева Л. Г., Семикина Ю. Г.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В период пандемии COVID-2019 система образования и образовательный процесс претерпели значительные трансформации, произошел массовый вынужденный переход образовательных учреждений на дистанционную форму работы, и соответственно запущен масштабный эксперимент по цифровизации образования, положительные результаты которого наверняка закрепятся в системе. События, связанные с COVID-19, показали, насколько важными оказались цифровые технологии при резком изменении привычных процессов функционирования общества. Поскольку процесс цифровой трансформации высших учебных заведений необратим и его интенсивность продолжает нарастать, анализ изменений, произошедших в высших учебных заведениях в области применения цифровых технологий во время пандемии, является актуальным. В рамках данного исследования был произведен контент-анализ сайтов и учебных планов волгоградских вузов, а также проведено анкетирование студентов с целью определения изменения цифровой образовательной среды высших учебных заведений в современных условиях в сравнении с данными, полученными в нашем исследовании 2019 г. Научные исследования показывают, что цифровизация проникла в управленческий процесс вузов уже давно, проблемы дистанционного и электронного образования рассматриваются многими учеными, однако бурные изменения в электронном образовании произошли за последние два года, что и нашло подтверждение в результатах нашего исследования. Самостоятельная работа студентов почти полностью переведена в электронную форму, происходит замена части аудиторной нагрузки на электронные занятия, меняются методы преподавания. Вместе с тем результаты исследования заставляют задуматься о возможностях и рисках увлечения электронным обучением и позволяют сделать выводы о необходимой методической и технической поддержке академического персонала и более широком использовании практико-ориентированных МООК, размещенных на открытых платформах Министерства образования РФ

Ключевые слова:

цифровая образовательная среда, дистанционные формы обучения, цифровые технологии, цифровизация образования, электронное обучение, учебный процесс, вуз, учебные планы, рабочие программы, электронные семинары, образовательные платформы, МООК

Как цитировать статью:

Компанеева Л. Г., Гуляева Е. В., Семикина Ю. Г. Трансформация цифровой образовательной среды в период пандемии COVID-19 // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 278—282. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.411.