PDF: |
|
Автор(ы): |
Городецкая С. В., Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Понятие «конкурентоспособность вуза» сегодня прочно вошло в научную терминологию академического сообщества. При различии подходов толкования данного понятия большинство специалистов сходятся во мнении, что важнейшим критерием конкурентоспособности вуза является качество результатов обучения. Как и практически все элементы отечественной социально-экономической сферы, высшее образование подверглось серьезным испытаниям на фоне пандемии COVID-19 в 2020— 2021 гг. и спецоперации на Украине в 2022 г. Управление качеством современной отечественной высшей школы требует серьезного переосмысления в сфере текущих событий. В научных публикациях появились аналитические исследования изменения подходов к качеству образования, выявившихся в ходе пандемии COVID-19. В течение 2022 г. о необходимых изменениях в сфере образования заговорили не только ученые, но и политики. Все эти мнения требуют скрупулезного анализа, углубления и обобщения. Продолжающееся почти два десятилетия существование российской высшей школы в рамках присоединения нашей страны к Болонскому процессу также требует серьезного осмысления. Представляется нецелесообразным полное отрицание полезности данного присоединения. При этом видится необходимым анализ конкретных сдвигов качества отечественного высшего образования в положительную и отрицательную стороны сквозь призму Болонского процесса. В статье рассмотрены проблемы управления качеством высшего образования в России в свете больших вызовов последних лет, сделана попытка анализа необходимых тенденций управления качеством высшей школы в современных условиях и выработки рекомендаций по его совершенствованию в русле согласования позиций многочисленных стейкхолдеров высшего образования. |
Ключевые слова: |
высшее образование, конкурентоспособность вуза, трудоустройство выпускников, академическое сообщество, основная профессиональная образовательная программа, работодатель, государственная
аккредитация, профессионально-общественная аккредитация, профессиональный стандарт, стейкхолдер |
Как цитировать статью: |
Дрондин А. Л., Городецкая С. В. Управление качеством высшего образования в современных условиях // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 549—552. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.496. |