https://vestnik.volbi.ru/

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Щепелев О. В.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В статье рассматривается проблема уровневой дифференциации в обучении школьников иностранному языку. На примере созданного нами учебного пособия «Steplighter» описывается система разноуровневого обучения для параллели 10—11 классов общеобразовательных школ РФ, которая позволит оптимизировать учебную деятельность старшеклассников и студентов. В процессе обучения учителю приходится сталкиваться с определенными трудностями в обучении учащихся разноуровневых классов, которые можно преодолеть благодаря использованию комплекса методов и средств обучения на основании различных видов дифференциации учащихся. Применение дифференцированного подхода в течение всего времени обучения в школе и использование уровневой дифференциации учащихся на старшей ступени позволяет интенсивнее развивать у них умения спонтанной устной и письменной речи, особенно в старших классах, и делает обучение в целом более практико-ориентированным и интересным для школьника. Практический опыт использования мультиуровневого учебного пособия Steplighter показал возможности развития умений устной и письменной речи учащихся разного уровня подготовки. Обеспечивая реализацию учебных возможностей учащихся в зоне их ближайшего развития, мы тем самым помогаем преодолеть проблему ориентации учителя на сильных или слабых учеников в разноуровневых классах и создаём необходимые предпосылки для эффективной реализации разно профильного обучения с использованием различных форм дифференциации в старших классах школы. Использование разноуровневого учебного пособия в рамках единого образовательного пространства позволяет учителю эффективнее управлять процессом обучения как в относительно гомогенных, так и в гетерогенных классах, а также выстраивать индивидуальные образовательные траектории для отдельных учащихся.

Ключевые слова:

дифференцированное обучение, разноуровневый подход, уровневая дифференциация, практико-ориентированное обучение, зона ближайшего развития, внутренняя и внешняя дифференциация, смешанная дифференциация, индивидуализация обучения, устная и письменная речь, базовый и профильный уровень, индивидуальные образовательные траектории

Как цитировать статью:

Щепелев О. В. Уровневая дифференциация как принцип организации учебного пособия по английскому языку для школьников // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 533—538. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.486.