https://vestnik.volbi.ru/

ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Зайченко И. М., Ишимов А. А.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Целью статьи являлось исследование понятий «инновации» и «инновационная стратегия», анализ видов инновационных стратегий, анализ различных подходов к описанию инноваций и инновационных стратегий различными авторами. Основываясь на научной литературе как российских, так и зарубежных ученых, авторами проведен анализ основных понятий исследуемой темы. В работе исследованы различные взгляды на определения понятия «инновации», определены основные различия и подходы к определению термина авторами. Проведен анализ понятия «стратегия» и «инновационная стратегия», раскрыты отличительные особенности в различных авторских трактовках. Объектом исследования являлись инновационные стратегии предприятия. Предметом исследования стали понятия и терминология инноваций, виды инновационных стратегий и их ключевые отличительные особенности. В статье на основании анализа научной литературы определены классификационные признаки инновационных стратегий, на основе которых разработана классификация видов инновационных стратегий с описанием их ключевых особенностей. В результате исследования были выделены восемь основных классификационных признаков инновационных стратегий: реакция на внешнюю и внутреннюю среду, стадия применения стратегии, зависимость от маркетинговой стратегии, позиция на рынке, отраслевая принадлежность, масштаб внедрения, степени риска, глубина вносимых изменений. На основании выявленных классификационных признаков определены виды инновационных стратегий, а также описаны их ключевые особенности. Обоснована необходимость внедрения инновационных стратегий в деятельность предприятия для обеспечения конкурентоспособности на рынке. Сделано заключение, что предприятиям для эффективного реагирования на изменяющиеся параметры внешней среды необходимо формировать и реализовывать разные инновационные стратегии с учетом классификационных признаков.

Ключевые слова:

инновации, стратегии, инновационные стратегии, понятия, термины, классификационные признаки стратегий, классификация инновационных стратегий, виды инновационных стратегий, ключевые особенности, конкурентоспособность

Как цитировать статью:

Зайченко И. М., Ишимов А. А. Инновационные стратегии предприятия: понятие, виды, классификация // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 86—91. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.442.