PDF: |
|
Автор(ы): |
Устюжанин В. Л. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Статья посвящена анализу ведущих туристских цифровых платформ (Booking Holdings, Expedia Group, Airbnb Inc. и Trip.com Group Limited) и изучению их влияния на развитие туристской отрасли. Автором предложен комплексный подход к исследованию туристских цифровых платформ, который включает в себя рассмотрение их основных пользователей и конкурентов, анализ способов получения доходов, структуры затрат, стратегий продвижения и принципов ценообразования. На основе проведенного исследования сделан вывод, что платформы дают своим пользователям возможности расширения сети контактов, снижения транзакционных издержек, защиты от оппортунистического поведения и увеличения переговорной силы. Показано, что до пандемии COVID-19 главной статьей затрат туристских цифровых платформ были расходы на продажи, маркетинг и рекламу, а во время пандемии на первое место вышли затраты на разработку новой продукции (онлайн-сервисов). Обосновано, что в целях продвижения своих услуг туристские платформы используют сетевые эффекты, бесплатно предлагают свои ключевые ценности, а также вкладывают большие деньги в рекламу. В статье выявлены основные угрозы для туристских цифровых платформ: зависимость от компании Google, конкуренция со стороны поисковых систем, технологий блокчейн, сайтов отелей и традиционных туристских агентств. Показано, что, несмотря на очевидное преимущество туристских платформ для экономики, проявляющееся в увеличении доходов от притока туристов, многие платформы оказывают на экономику также и отрицательное воздействие за счет манипулирования информацией, ценовой дискриминации и ухудшения качества жизни местных жителей. |
Ключевые слова: |
туристская отрасль, цифровые
платформы, трансакционные издержки, оппортунистическое поведение, модель агентского вознаграждения, модель
посреднического вознаграждения, расходы на рекламу, сетевые эффекты, ключевые ценности, технологии блокчейн |
Как цитировать статью: |
Устюжанин В. Л. Влияние цифровых платформ на развитие туристского рынка // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 26—34. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.409. |