PDF: |
|
Автор(ы): |
Боярская И. В., Мичкова О. А. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
В статье исследуется проблема определения базовых принципов и форм WBL-технологий в системе высшего образования. Авторы рассматривают различные подходы к определению данного вопроса. Особое внимание уделено выделению наиболее перспективных для использования в российской системе высшего образования форм WBL-технологий. В современных условиях экономики образование и трудоустройство требуют получения новых навыков и умений с учетом профессионального опыта и знаний. Эффективность образовательных услуг зависит в большей степени от их развития и качества. В этом немалую роль играют WBL-технологии, используемые в системе высшего образования. В работе выявлены проблемы, которые могут решить применение этих технологий. Обучение на рабочем месте рассматривается как обучение через получение профессиональной деятельности вне аудиторий образовательной организации с применением различных методов. Применение WBL-технологий в процессе производства и реализации образовательных услуг в системе высшего образования позволит решить такие проблемы, как несоответствие качества и содержания подготовки кадров потребностям рынка труда; фрагментарность взаимодействия с представителями заинтересованных сторон, и, как следствие, ограниченное влияние на деятельность университетов; слабая практическая подготовка выпускников. Практическая подготовка обучающихся, ориентированная на бизнес-процессы организаций, является также перспективным направлением обучения с применением WBL-технологий, которое может быть реализовано на основе использование принципов процессного подхода [1]. Совершенствование образовательных услуг в системе высшего образования должно носить системный и непрерывный характер в целях обеспечения качества подготовки кадров. Важную роль в данных процессах играют современные технологии образовательной деятельности с инновационной составляющей. |
Ключевые слова: |
WBL-технологии, высшее образование, система принципов, специфические формы, образовательный процесс, обучение, работа, система высшего
образования, обучение, совмещенное с работой, качество
образования, метод обучения |
Как цитировать статью: |
Мичкова О. А., Боярская И. В. Work based learning в российской системе высшего образования:
базовые принципы и формы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 163—167. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.478. |