PDF: |
|
Автор(ы): |
Бурмистрова Н. А., Забудский Г. Г. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
Актуальность исследования определяется перспективными возможностями инновационного подхода в системе высшего экономического образования, направленного на поиск новых путей подготовки конкурентоспособных выпускников, готовых к адаптации и саморазвитию в динамично изменяющихся социальноэкономических обстоятельствах. Результаты анализа работ, посвященных проблеме инновационной направленности математической подготовки, позволили выделить в качестве характерных черт: междисциплинарность формируемых знаний, использование активных методов обучения, способствующих интеллектуальному и личностному развитию студентов. Однако при всем многообразии направлений исследований комплексное рассмотрение целей, содержания обучения, мониторинга учебных достижений не всегда достаточно ориентированы на формирование инновационных образовательных результатов, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Это позволяет констатировать недостаточную степень изученности проблемы. Научная новизна исследования состоит в обосновании научного подхода к решению проблемы реализации инновационной направленности образования в рамках предметной математической подготовки на примере Финансового университета при Правительстве РФ и отражена в предложениях по организации образовательного процесса. При этом отмечена целесообразность реализации инновационной направленности математической подготовки в содержательном аспекте — средствами экономико-математического моделирования, в процессуальном — технологией контекстного обучения, которая обеспечивает возможность моделировать предметное и социальное содержание профессиональной деятельности будущих бакалавров и магистров. Обобщение полученных результатов позволило сделать вывод о том, что включение инноваций в образовательный процесс целесообразно реализовывать через изменение целей, обновление содержания образования, реализацию активных форм обучения, которые ориентированы на развитие личностных качеств выпускника вузов и формирование социально значимых образовательных результатов. |
Ключевые слова: |
высшая школа, экономическое образование, студенты, математическая подготовка, инновации, инновационный подход, активное обучение, контекстное обучение, междисциплинарность, экономико-математическое моделирование |
Как цитировать статью: |
Бурмистрова Н. А., Забудский Г. Г. Инновационная направленность математической подготовки студентов экономических университетов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 362—366.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.812. |