PDF: |
|
Автор(ы): |
Караваева А. С., Милованова Л. А. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
В статье обосновывается необходимость и целесообразность использования методического анализа и комментария как вариативных эффективных технологий в процессе профессионально-методической подготовки будущих учителей иностранного языка в контексте «максимизации практической направленности». Определены основные трансформации в профессионально-методической подготовке учителя иностранного языка, происходящие в настоящий период, непосредственно отражающиеся на теории и методике обучения иностранным языкам. Выявляются особенности методического мышления учителя иностранного языка, а также образовательные технологии, направленные на его формирование в рамках обучения в педагогическом вузе. Рассматривается технология критического мышления и фазы, из которых она состоит. Описывается рефлексивная и аналитико-синтетическая деятельность учителей иностранного языка. Дается характеристика методического анализа и комментария как образовательных технологий для подготовки будущего учителя иностранного языка. Представлен обзор существующих заданий по методическому анализу и комментарию, а также авторский вариант лингводидактических задач, предусматривающих их включение. Продемонстрировано, каким именно образом происходит формирование аналитико-синтетической и рефлексивной деятельности у будущих учителей иностранного языка посредством выполнения ими предлагаемых лингводидактических задач. Проанализированы и определены профессионально-методические умения современного учителя иностранного языка, обозначенные в Профессиограмме современного учителя иностранного языка, в формировании которых как раз могут быть эффективны такие образовательные технологии, как методический анализ и комментарий. В заключение делается вывод о потенциале методического анализа и комментария в качестве вариативных образовательных технологий профессионально-методической подготовки и их роли в дальнейшей профессиональной деятельности учителя иностранного языка. |
Ключевые слова: |
методический анализ, методический комментарий, критическое мышление, методическое
мышление, рефлексивная деятельность, аналитико-синтетическая деятельность, практический аспект подготовки, профессионально-методическая подготовка, технология обучения иностранным языкам, лингводидактическая
задача, учитель иностранного языка |
Как цитировать статью: |
Милованова Л. А., Караваева А. С. Методический анализ и комментарий в качестве вариативных
технологий практического аспекта профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка // Бизнес.
Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 391—397. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.815. |