https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Назаров Д. М.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

В условиях цифровой трансформации системы образования проблема оценки уровня компетенций студентов становится особенно актуальной. Ее актуальность обусловлена интенсивной глобализацией образовательных процессов, стремительным проникновением информационных технологий во все сферы деятельности человека. Постоянно обновляющиеся образовательные стандарты и требования к подготовке специалистов делают разработку инновационных моделей оценки сформированности компетенций важной научной задачей педагогической науки. Статья представляет собой комплексное исследование, направленное на систематизацию и глубокий анализ возможностей методов регуляризации, в частности гребневой регрессии (Ridge Regression), регрессии лассо (Lasso Regression) и эластичной регрессии (Elastic Net Regression), в рамках традиционных регрессионных моделей в диагностике и прогнозировании степени сформированности компетенций студентов, обогащая тем самым педагогическую практику современными инструментами машинного обучения. Автор подробно рассматривает гребневую регрессию, регрессию лассо и эластичную регрессию, акцентируя внимание на их специфике, применимости в оценке эффективности в рамках образовательного процесса. Особое внимание уделено описанию новых подходов в оценке сформированности компетенций. Цель исследования: разработать и верифицировать модель оценки сформированности компетенций студентов, основываясь на одном из современных методов регуляризации эластичной регрессии, чтобы обеспечить объективную, систематическую и адаптивную диагностику уровня профессиональных компетенций учащихся в условиях современного образовательного процесса. Работа ориентирована на педагогов, преподавателей высших учебных заведений, исследователей и экспертов в области Data Science, желающих интегрировать современные методы машинного обучения в образовательную среду

Ключевые слова:

Data Science, оценка уровня компетенций, методы регуляризации, машинное обучение, прогнозирование, компетентностный подход, компетенция, гребневая регрессия, регрессия лассо, эластичная регрессия, язык R

Как цитировать статью:

Назаров Д. М. Модель оценки сформированности компетенций студентов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 277—282. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.785.