https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Малыгин Д. В.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

На современном этапе развития научно-технологического прогресса и высокой динамики социальных процессов во всех сферах вырастает потребность в специалистах, способных к инициативным действиям и другим проявлениям такого личностного качества, как инициативность, причем реализуемым в условиях внутрикорпоративного обучения для профессиональной деятельности, повышая ее результативность и актуализируя профессиональное развитие. В статье исследуется понятие инициативности, интегрированное с пониманием внутрикорпоративной подготовки и профессиональной деятельности взрослого человека, выполняющего роль специалиста предприятия. Выполнен краткий анализ отечественных и зарубежных публикаций по проблематике инициативности и профессионального развития. Актуальность исследования обусловлена противоречием, заключающимся в отсутствии определения профессиональной инициативности обучающегося во внутрикорпоративной подготовке и существующими исследованиями на данную тему, затрагивающими взрослых людей, реализующих себя в профессиональной деятельности. Недостаточность разработок в определениях создает пробел в технологиях, средствах и методах формирования исследуемого личностного качества обучающихся, ставя под угрозу исполнение массового социального заказа. В статье рассмотрены области инициативности как личностного качества взрослого человека и профессионализма как интегративного качества обучающегося во внутрикорпоративной подготовке. Определено место личностного качества инициативности обучающегося в достижении профессионализма. Выявлено противоречие, вызванное определением внутрикорпоративной подготовки, целеполаганием, исходящим из определения, и составом компонентов инициативности, касающихся ценностных личных установок обучающегося. Выявленное противоречие предлагается решать в русле андрагогического и антропологического подходов. Произведена попытка синтезировать определение профессиональной инициативности обучающегося, основываясь на интегративной сущности понятия, исходящего из различных областей знания, учитывая результаты проведенных ранее исследований.

Ключевые слова:

инициативность/инициатива, активность, профессиональная деятельность, профессионализм, специалист предприятия, внутрикорпоративная подготовка, личностное качество обучающегося, профессиональная инициативность обучающегося, профессиональная реализация, обучение взрослых

Как цитировать статью:

Малыгин Д. В. Профессиональная инициативность обучающихся в условиях внутрикорпоративного обучения // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 398—402. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.822.