https://vestnik.volbi.ru/

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ «ИНФОРМАТИКА — МАТЕМАТИКА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алтухова С. О., Кононова З. А.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

Статья посвящена вопросу реализации межпредметных связей «информатика — математика» при подготовке учителей математики и информатики. Межпредметные взаимодействия играют значимую роль при подготовке педагогов двойного профиля. Именно поэтому обязательно прививание обучающимся навыков межпредметных взаимодействий, когда одна дисциплина является инструментом для решения задач другой. Использование компьютерных программ позволяет ускорить процесс решения прикладных задач, представлять результаты в удобном виде, вплоть до видеоряда. Применение стандартных и нестандартных методов программирования снижает вероятность появления ошибок, связанных с «человеческим фактором». Рассматриваемые взаимодействия позволяют формировать интегрированный подход к решению прикладных задач, способствуют развитию логического мышления у обучающихся, мотивации к обучению, познавательного интереса, ключевых компетенций будущего учителя математики и информатики. Для демонстрации реализации межпредметного взаимодействия «информатика — математика» в работе приведен анализ математической функции двумя способами: аналитическим, с использованием только математических инструментов, и программным, в котором для выполнения задачи привлекаются алгоритмические конструкции языков программирования. В статье не приводится описание среды программирования, т. к. в этом случае язык программирования не важен. Важны алгоритмические подходы, основанные на знании основ математических понятий и операций. Определены значения заданной функции на определенным интервале аргумента с задаваемым шагом, точек экстремумов, перегибов и интеграла. Сравнение результатов, полученных двумя совершенно разными способами, показывает их идентичность, что подтверждает не только правомерность программного подхода, но и доказывает необходимость его применения в процессе обучения учителей «математики-информатики». В статье приведены фрагменты реальной курсовой работы студента 3-го курса специальности «Педагогическое образование», профиль «Математика и информатика», ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского.

Ключевые слова:

обучение, математика, учитель математики, межпредметные связи, численные методы, прикладная задача, алгоритмическое мышление, информатика, учитель информатики, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

Как цитировать статью:

Кононова З. А., Алтухова С. О. Реализация межпредметных связей «информатика — математика» при подготовке учителей математики и информатики // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 426—431. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.836.