https://vestnik.volbi.ru/

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алтухова С. О., Кононова З. А.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

В статье представлено рассмотрение вопроса использования в образовательном процессе технологии дополненной реальности (Augmented reality, AR), которая с помощью электронных устройств (смартфоны, AR-очки, планшеты и др.) позволяет дополнить реальный мир людей визуальными объектами, вовлекая обучающихся к взаимодействию с физической средой, и облегчить их обучение. Немаловажным в обучении является формирование устойчивого интереса у обучающихся к процессам открытия новых знаний, их закрепления или актуализации. Сделать это позволят программные продукты, реализованные с использованием AR-технологии. В качестве такого программного продукта авторы статьи рассматривают разработанную в Липецком государственном педагогическом университете имени П. П. Семенова-Тян-Шанского и зарегистрированную в Федеральной службе по интеллектуальной собственности программу для ЭВМ — мобильное приложение дополненной реальности «ЛГПУ КИБЕР КВЕСТ». Программный продукт разработан на движке Unity с использованием Vuforia на языке программирования C#. Мобильное приложение является неотъемлемой частью одноименной игры, направленной на закрепление (или актуализацию) знаний, умений и навыков по разделу информатики «Кодирование информации». Цель игры — помочь Петру Петровичу собрать письмо друга, состоящее из фрагментов закодированных сообщений. Игра состоит из 6 заданий — по количеству полученных сообщений. Дополненная реальность реализуется как в самих заданиях различных этапов игры, так и при переходе между этапами. Применение игры с элементами дополненной реальности позволит повысить мотивацию учебной деятельности обучающихся и сделать процесс закрепления учебного материала более динамичным.

Ключевые слова:

дополненная реальность / AR, мобильное приложение, информатика, обучение, игровые технологии, игровая деятельность, закрепление, Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

Как цитировать статью:

Алтухова С. О., Кононова З. А. Технология дополненной реальности как средство закрепления учебного материала // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 403—406. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.823.