https://vestnik.volbi.ru/

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /var/www/vestnik.volbi.ru/data/www/vestnik.volbi.ru/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

ВЫСШАЯ ШКОЛА КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Левашов Д. Е., Петров А. М.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

В настоящее время искусственный интеллект (ИИ) и связанные с ним технологии находят всё более широкое применение. С точки зрения авторов, в связи с этим есть все основания ожидать в ближайшие десятилетия кардинальных изменений, по своим масштабам и глубине сопоставимых с трансформациями, вызванными промышленными революциями прошлого. С позиции сегодняшнего дня можно утверждать, что ИИ предоставляет уникальную возможность для дальнейшего развития человеческого сообщества, повышения качества социальных процессов и эволюции общественных институтов, способствуя вместе с тем усилению существующих и появлению новых рисков. Всё большее применение ИИ находит в образовательном процессе (первая миссия вуза), в ходе которого осуществляется развитие процесса обучения студентов, подготовка обучающихся к работе с ИИ, а также подготовка специалистов для разработки новых технологий в сфере ИИ. Искусственный интеллект также применяется вузами для проведения научных исследований (вторая миссия вуза). Кроме того, стоит подчеркнуть, что в современных условиях внедрение и продвижение ИИ важно для реализации третьей миссии университета — воздействия на общество. В этой связи особую значимость приобретает взаимодействие вузов с IT-компаниями и соответствующими научными центрами, а также поддержка проектов и стартапов в IT-сфере. По мнению авторов, внедрение ИИ обеспечит адаптацию высшего образования к реалиям современного мира, значительно облегчит переход к нелинейной модели образования и непрерывному обучению. Вместе с тем нельзя игнорировать и то обстоятельство, что ИИ несёт потенциальные риски, затрагивающие в том числе и высшую школу. В ходе работы над статьёй авторами использовались методы анализа, структурирования и систематизации информации. Это позволило провести анализ научных публикаций и данных специализированных веб-сайтов.

Ключевые слова:

искусственный интеллект, высшая школа, высшее образование, университет, возможности, риски, рейтинг, три миссии университета, образовательный процесс

Как цитировать статью:

Петров А. М., Левашов Д. Е. Высшая школа как движущая сила развития технологий в сфере искусственного интеллекта // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 455—462. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.840.