PDF: |
|
Автор(ы): |
Павлюкевич Е. Д. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
В статье приведено исследование значимости факторов конкурентоспособности малых инновационных предприятий — стартапов на рынке онлайн-образования России. В статье отражены основные теоретические и практические аспекты конкурентоспособности в онлайн-сегменте рынка образования. Выделены факторы конкурентоспособности, наиболее и наименее важные для малых инновационных предприятий на рынке онлайн-образования. На основе анализа литературы выделены 34 фактора, теоретически способных повлиять на конкурентоспособность малого инновационного предприятия — стартапа, ведущего деятельность на рынке онлайн-образования. В рамках исследования были опрошены 52 предпринимателя, создававших компании в сегменте онлайн-образования в нашей стране. Каждое утверждение в опросе соответствовало одному фактору конкурентоспособности, важность которого необходимо было оценить по пятибалльной шкале. В результате ранжирования самыми важными факторами оказались: (1) взаимопонимание между основателями; (2) отношения с клиентами; (3) размер потенциального рыночного сегмента; (4) нематериальная мотивация; (5) лидерские качества основателей стартапа. Наименее значимыми факторами оказались: (1) офис; (2) наличие представителей различных национальностей среди сотрудников; (3) возможность сотрудникам работать вместе в одной локации; (4) наличие диплома менеджера у основателей; (5) наличие диплома о высшем образовании у сотрудников. На основе выделенных в результате исследования факторов были сформулированы и даны рекомендации, позволяющие основателям и руководителям стартапов на рынке онлайн-образования выстраивать новые и корректировать существующие стратегии развития своего бизнеса, повышая таким образом свою рыночную стоимость. |
Ключевые слова: |
предпринимательство, конкурентоспособность, конкуренция, онлайн-образование, стартап,
стратегия, бизнес-модель, инновации, развитие бизнеса,
рекомендации |
Как цитировать статью: |
Павлюкевич Е. Д. Факторы конкурентоспособности стартапа на рынке онлайн-образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 19—24. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.783. |