https://vestnik.volbi.ru/

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Литвиненко И. Л.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

В статье исследованы аспекты управления инвестиционной привлекательностью территорий за счет реализации маркетингового комплекса на уровне территориальных администраций. Цель исследования заключается в создании системы рекомендаций по использованию маркетинговых инструментов для повышения инвестиционной привлекательности регионов России. Исследован уже наработанный опыт использования маркетинга территорий и выявлены тренды видоизменения подходов к маркетингу российских регионов, сложившихся под влиянием новой санкционной реальности на основе опыта деятельности отечественных регионов за последние неполные два года. На базе исследования традиционных инструментов маркетинга автором разработана система предложений их использования с учетом потребностей российских регионов в продвижении образа их коллективного регионального производителя в федеральное информационное пространство. Исследованы приоритетные сферы и порядок применения как традиционных маркетинговых инструментов, используемых для продвижения регионального производителя в последние десятилетия в отечественной и зарубежной практике, так и инновационных форм, связанных с использованием новых технологий и преобразованием информационного рыночного пространства. Разработаны инновационные подходы к комбинации и адаптации новых и старых инструментов повышения инвестиционной привлекательности регионов в текущих условиях дефицита иностранных инвестиций и технологий. Определен спектр наиболее значимых получателей маркетинговой информации из числа как потенциальных инвесторов в регионы, так и посредников и агрегаторов, необходимых для продвижения и закрепления регионального эмитента в федеральном инвестиционном пространстве. Конкретизированы меры адаптации комплекса маркетинга территорий под предпочтения целевых реципиентов маркетинговой информации. Доказана необходимость гибкости подхода к организации маркетинга территорий в зависимости от текущей их инвестиционной привлекательности и стартового положения каждого региона. По результатам проделанной работы осуществлена разработка критериев отнесения регионов (территорий) России к одной из групп, требующих дифференцированного маркетингового подхода.

Ключевые слова:

маркетинг территорий, региональная экономика, государственно-частное партнерство, продвижение, национальный производитель, инвестиции, импортозамещение, инфраструктурура, цифровизация

Как цитировать статью:

Литвиненко И. Л. Маркетинговый инструментарий повышения инвестиционной привлекательности территории // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 86—91. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.821.