PDF: |
|
Автор(ы): |
Стуглев А. А. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
Статья посвящена теоретическому обоснованию возможности появления синергического эффекта в национальной макроэкосистеме брендинга страны. Принимая во внимание отсутствие конвенциональной терминологической парадигмы в такой ветви маркетинга, как маркетинг мест, приводятся результаты критического анализа корневого понятия «брендинг страны». С этой же целью даны результаты семантического анализа дефиниций в терминологической иерархии брендов мест. Даны положения о мягкой (умной) силе страны, определяющей ее международную конкурентоспособность, и о брендинге страны как механизме создания и увеличения указанной силы. Основная цель брендинга страны определена как повышение ценности бренда страны и, следовательно, имиджа/репутации страны в восприятии внутренней и внешней целевой аудитории. Уточнено понятие брендинга страны с учетом анализа зарубежных и отечественных исследований в данной области. Определена проблема эффективности и результативности брендинга страны из-за недостаточной координации действий стейкхолдеров брендинга страны в этом сложном процессе и необходимости поиска дополнительных ресурсов. Представлен исторический нарратив междисциплинарной трансплантации понятия «экосистема», призванный подтвердить его пригодность в экономических науках. В целях обоснования закономерности применения экосистемного подхода дана темпоральная репрезентация концепции «экосистема» в различных предметных областях. Указано на возможность получения синергического эффекта в социально-экономических системах, организованных как экосистема. Предложена эскизная модель макроэкосистемы брендинга страны. Ожидается, что централизация данной макроэкосистемы может создать синергический эффект, обеспечивающий снижение расходов на брендинг страны нефинансовых институтов развития. Эта модель предлагается как основа для организации дальнейших исследований и разработки/реализации государственной политики роста конкурентоспособности страны. |
Ключевые слова: |
бизнес-экосистема, бренд, макроэкосистема брендинга страны, международная конкурентоспособность, нефинансовый институт развития, синергический эффект, синергия, стейкхолдер брендинга страны,
умная сила, экосистема, экосистема инноваций |
Как цитировать статью: |
Стуглев А. А. Синергия в макроэкосистеме брендинга страны: теоретический аспект // Бизнес.
Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 171—179. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.849. |