PDF: |
|
Автор(ы): |
Банзаракцаев Б. Ц. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
статье рассматриваются вопросы вза-
имодействия педагога и студенческих проектных команд
в рамках акселерационной программы и постакселерационного
сопровождения. Обосновывается необходимость организации
педагогического сопровождения на всех этапах реализации
проектно-исследовательской деятельности: на первом эта-
пе — выявление уровней сформированности интеллектуальных
способностей и совокупности личностных особенностей, обе-
спечивающих как качественные результаты краткосрочной
познавательной активности, так и сохранение оптимального
уровня работоспособности при реализации проектно-исследо-
вательской деятельности студентов (технологии — тестиро-
вание, беседы, наблюдение), на втором этапе — развитие про-
ектировочных умений и навыков работы в команде, создание
междисциплинарных команд (технологии — проектная рабо-
та, дискуссии), на третьем этапе —прохождение комплекса
образовательных мероприятий и практических мастер-клас-
сов по поиску проектной идеи, постановке гипотезы проекта,
выявлению сильных и слабых сторон, исправлению допущенных
ошибок и причин, препятствующих достижению цели, и соот-
несение полученных результатов с заданными целями. Чет-
вертый этап определяется в первичной оценке и трекерском
сопровождении проектных команд, в рамках которого экс-
перт из схожей с тематикой проекта ниши путем регулярных
встреч и анализе достигнутых промежуточных результатов.
Пятый этап заключался в публичном выступлении проектных
команд перед экспертами на итоговом мероприятии акселе-
рационной программы. В рамках шестого, заключительного,
этапа проводится постакселерационная поддержка, которая
выражается в помощи команде по подготовке грантовых зая-
вок, привлечению ресурсов и реализации проекта. Акселераци-
онная программа определяется как одна из форм реализации
проектно-исследовательской деятельности. Представлено
описание практики реализации инновационной формы педаго-
гического сопровождения акселерационных программ, направ-
ленных на подготовку молодых людей к осуществлению иссле-
довательской деятельности на основе использования имею-
щихся знаний и собственного жизненного опыта. |
Ключевые слова: |
проектно-исследовательская дея-
тельность, педагогическое сопровождение, акселерацион-
ная программа, студенческий проект, этапы реализации
акселератора, интеллектуальные способности, личност-
ные особенности, проектно-исследовательская среда,
педагог, наставник, трекер, эксперт |
Как цитировать статью: |
Банзаракцаев Б. Ц. Акселерационные программы как форма реализации педагогического сопро-
вождения проектно-исследовательской деятельности студента // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 345—351.
DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1132. |