https://vestnik.volbi.ru/

АКСЕЛЕРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Банзаракцаев Б. Ц.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: статье рассматриваются вопросы вза- имодействия педагога и студенческих проектных команд в рамках акселерационной программы и постакселерационного сопровождения. Обосновывается необходимость организации педагогического сопровождения на всех этапах реализации проектно-исследовательской деятельности: на первом эта- пе — выявление уровней сформированности интеллектуальных способностей и совокупности личностных особенностей, обе- спечивающих как качественные результаты краткосрочной познавательной активности, так и сохранение оптимального уровня работоспособности при реализации проектно-исследо- вательской деятельности студентов (технологии — тестиро- вание, беседы, наблюдение), на втором этапе — развитие про- ектировочных умений и навыков работы в команде, создание междисциплинарных команд (технологии — проектная рабо- та, дискуссии), на третьем этапе —прохождение комплекса образовательных мероприятий и практических мастер-клас- сов по поиску проектной идеи, постановке гипотезы проекта, выявлению сильных и слабых сторон, исправлению допущенных ошибок и причин, препятствующих достижению цели, и соот- несение полученных результатов с заданными целями. Чет- вертый этап определяется в первичной оценке и трекерском сопровождении проектных команд, в рамках которого экс- перт из схожей с тематикой проекта ниши путем регулярных встреч и анализе достигнутых промежуточных результатов. Пятый этап заключался в публичном выступлении проектных команд перед экспертами на итоговом мероприятии акселе- рационной программы. В рамках шестого, заключительного, этапа проводится постакселерационная поддержка, которая выражается в помощи команде по подготовке грантовых зая- вок, привлечению ресурсов и реализации проекта. Акселераци- онная программа определяется как одна из форм реализации проектно-исследовательской деятельности. Представлено описание практики реализации инновационной формы педаго- гического сопровождения акселерационных программ, направ- ленных на подготовку молодых людей к осуществлению иссле- довательской деятельности на основе использования имею- щихся знаний и собственного жизненного опыта.
Ключевые слова:

проектно-исследовательская дея- тельность, педагогическое сопровождение, акселерацион- ная программа, студенческий проект, этапы реализации акселератора, интеллектуальные способности, личност- ные особенности, проектно-исследовательская среда, педагог, наставник, трекер, эксперт

Как цитировать статью:

Банзаракцаев Б. Ц. Акселерационные программы как форма реализации педагогического сопро- вождения проектно-исследовательской деятельности студента // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 345—351. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1132.