PDF: |
|
Автор(ы): |
Тигров В. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье с опорой на анализ трудов пси-
хологов и педагогов, а также многолетний опыт работы
автора изложен возможный подход к организации про-
цесса формирования изобретательских умений сельских
школьников в период осенних и весенних каникул через
включение их в инновационную проектную деятельность
дополнительного технологического образования, связан-
ную с решением технико-технологических проблем произ-
водственных предприятий района, в котором они прожи-
вают. Раскрываются последовательные условные эта-
пы организации и проведения инновационной проектной
деятельности, из которых первый посвящен вовлечению
в изобретательскую деятельность, где учащиеся знако-
мятся с достижениями великих изобретателей и изобре-
тениями, выполненными их сверстниками. Далее следует
этап знакомства учащихся с методиками активизации
поиска решений творческих задач, на котором проводят-
ся тренинговые занятия по творческой деятельности и
осуществляется конкурсный отбор участников дальней-
шей работы. Приводятся примеры конкурсных заданий и
заданий для творческой работы по использованию мето-
дик активизации поиска решений творческих задач, опи-
сываются варианты полученных оригинальных решений.
С третьего по шестой этапы проводятся уже с победи-
телями конкурса в каникулярное время: учащиеся решают
задачи с содержанием, отражающим деятельность про-
изводственных предприятий района, в котором прожива-
ют (3-й этап); осуществляют экскурсии на производства
(4-й этап); выявляют и формулируют проблему, находят
изобретательское решение, выполняют эскизы и черте-
жи на найденное решение, проводят консультации с пред-
ставителями производственных предприятий (5-й этап);
осуществляют патентный поиск на найденное решение и
оформляют документы на получение патента (6-й этап).
Далее учащиеся готовят презентацию (7-й этап)
и выставляют работу (8-й этап), как правило, на между-
народные конкурсы. Важно, что такой учебный процесс
интересен не только школьникам, но и учителям, родите-
лям, представителям бизнеса, а также представителям
администрации области и ее районов. |
Ключевые слова: |
сельские школьники, дополнительное
технологическое образование, творческие каникулы, твор-
ческая задача, методика ТРИЗ, обучение изобретатель-
ству, изобретательские умения, этапы формирования,
инновационная проектная деятельность, субъекты обуче-
ния изобретательской деятельности, патент |
Как цитировать статью: |
Тигров В. В. Формирование изобретательских умений у сельских школьников: из опыта работы //
Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 456—461. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1156. |