PDF: |
|
Автор(ы): |
Гиматдинова Г. Н., Тумашева О. В., Шашкина М. Б. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В настоящее время актуальной методиче-
ской задачей является организация целенаправленной рабо-
ты с обучающимися с рисками учебной неуспешности. Это
необходимо для того, чтобы данные обучающиеся не попали
в группу неуспевающих (слабоуспевающих), могли успешно
осваивать образовательную программу и продолжать обра-
зование на следующих его этапах. Предложена научная идея
повышения качества предметных результатов обучающихся,
находящихся в группе риска учебной неуспешности по мате-
матике, за счет формирования их универсальных учебных
регулятивных действий. Цель статьи — описание особен-
ностей формирования универсальных учебных регулятивных
действий обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Проведены анализ, обобщение и систематизация работ рос-
сийских и зарубежных авторов по различным аспектам фор-
мирования метапредметных результатов учащихся, а так-
же обучения учащихся группы риска учебной неуспешности.
Проанализированы возможные причины ошибок, допущенных
при выполнении итоговой экзаменационной работы по мате-
матике выпускниками 9 классов школ Красноярского края, не
преодолевших минимальный порог. Выявлен перечень дефици-
тов, которые оказывают существенное влияние на учебную
неуспешность по математике, по трем группам регулятив-
ных действий: самоорганизация, самоконтроль и эмоцио-
нальный интеллект. Описаны и охарактеризованы после-
довательные этапы формирования действий обучающихся
с рисками учебной неуспешности: вводно-мотивационный;
пробное действие; открытие нового действия и способа его
выполнения; формализация знания о новом действии и способе
его выполнения; формирование действия; развитие действия
и способа его выполнения. Представленные этапы формиро-
вания регулятивных действий послужат основой для проек-
тирования методики формирования указанных действий обу-
чающихся с рисками учебной неуспешности по математике. |
Ключевые слова: |
обучающиеся с рисками учебной неу-
спешности, универсальные учебные регулятивные дей-
ствия, обучение математике, метапредметные образо-
вательные результаты, самоорганизация, самоконтроль,
эмоциональный интеллект, саморегуляция, учебные дефи-
циты, этапы формирования |
Как цитировать статью: |
Шашкина М. Б., Тумашева О. В., Гиматдинова Г. Н. Формирование универсальных учебных регу-
лятивных действий обучающихся как способ преодоления рисков учебной неуспешности по математике // Бизнес. Обра-
зование. Право. 2024. № 4(69). С. 482—487. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1159. |