https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гиматдинова Г. Н., Тумашева О. В., Шашкина М. Б.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В настоящее время актуальной методиче- ской задачей является организация целенаправленной рабо- ты с обучающимися с рисками учебной неуспешности. Это необходимо для того, чтобы данные обучающиеся не попали в группу неуспевающих (слабоуспевающих), могли успешно осваивать образовательную программу и продолжать обра- зование на следующих его этапах. Предложена научная идея повышения качества предметных результатов обучающихся, находящихся в группе риска учебной неуспешности по мате- матике, за счет формирования их универсальных учебных регулятивных действий. Цель статьи — описание особен- ностей формирования универсальных учебных регулятивных действий обучающихся с рисками учебной неуспешности. Проведены анализ, обобщение и систематизация работ рос- сийских и зарубежных авторов по различным аспектам фор- мирования метапредметных результатов учащихся, а так- же обучения учащихся группы риска учебной неуспешности. Проанализированы возможные причины ошибок, допущенных при выполнении итоговой экзаменационной работы по мате- матике выпускниками 9 классов школ Красноярского края, не преодолевших минимальный порог. Выявлен перечень дефици- тов, которые оказывают существенное влияние на учебную неуспешность по математике, по трем группам регулятив- ных действий: самоорганизация, самоконтроль и эмоцио- нальный интеллект. Описаны и охарактеризованы после- довательные этапы формирования действий обучающихся с рисками учебной неуспешности: вводно-мотивационный; пробное действие; открытие нового действия и способа его выполнения; формализация знания о новом действии и способе его выполнения; формирование действия; развитие действия и способа его выполнения. Представленные этапы формиро- вания регулятивных действий послужат основой для проек- тирования методики формирования указанных действий обу- чающихся с рисками учебной неуспешности по математике.
Ключевые слова:

обучающиеся с рисками учебной неу- спешности, универсальные учебные регулятивные дей- ствия, обучение математике, метапредметные образо- вательные результаты, самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, саморегуляция, учебные дефи- циты, этапы формирования

Как цитировать статью:

Шашкина М. Б., Тумашева О. В., Гиматдинова Г. Н. Формирование универсальных учебных регу- лятивных действий обучающихся как способ преодоления рисков учебной неуспешности по математике // Бизнес. Обра- зование. Право. 2024. № 4(69). С. 482—487. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1159.