PDF: |
|
Автор(ы): |
Елисеева Н. А., Лапп Е. А. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Цель работы — презентация актуальной
структуры и содержания программ подготовки педагогов
к работе с детьми раннего возраста в системе высшего
образования. В ходе проведенного исследования на основа-
нии обзора и изучения учебно-методических материалов
вузов, представленных в открытом доступе, проанализиро-
ваны основные профессиональные образовательные и рабо-
чие программы дисциплин в двухуровневой системе высшего
образования по направлениям подготовки «Педагогическое
образование», «Психолого-педагогическое образование» и
«Специальное (дефектологическое) образование» по пробле-
мам поддержки семьи ребенка раннего возраста со стороны
педагогов. Изучены сайты 94 высших учебных заведений из
девяти федеральных округов Российской Федерации, включая
Республику Крым. Авторами сделан вывод о недостаточ-
ной представленности в образовательных программах еди-
ниц содержания, направленных на формирование у будущих
педагогов компетенций по работе с родителями детей ран-
него возраста. Содержательный ресурс подготовки кадров
в данном аспекте имеет направление «Специальное (дефек-
тологическое) образование». Приоритет ранней помощи
в специальном коррекционном образовании и обращенность
высшего образования к подготовке будущих специалистов
в этой области определяется как ключевая концепция. Опре-
делены потенциал и ограничения системы высшего обра-
зования в области обучения педагогов, готовых к работе
с семьей детей раннего возраста. Углублено понимание
о профессиональной подготовке студентов к работе с деть-
ми раннего возраста, о возможности системы высшего обра-
зования к подготовке будущих педагогов для работы с семьей
ребенка раннего возраста. Материалы статьи могут быть
использованы профессорско-преподавательским составом
при разработке образовательных программ разного уровня,
а также заинтересовать руководителей и администраторов
дошкольных образовательных организаций. Представленные
данные важны для будущих педагогов раннего развития. |
Ключевые слова: |
высшее образование, дошкольное
образование, основная профессиональная образовательная
программа, педагог дошкольного образования, професси-
ональной компетентность, рабочая программа, ранний
возраст, родители, семья ребенка раннего возраста, подго-
товка педагога к работе с семьей |
Как цитировать статью: |
Лапп Е. А., Елисеева Н. А. Готовность системы высшего образования к подготовке педагогических
кадров для работы с семьей ребенка раннего возраста: обзор основных профессиональных образовательных и рабочих
программ // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 509—514. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1171. |