https://vestnik.volbi.ru/

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Рогачев А. Ф., Руднева А. А., Тедеева Л. Н.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье рассматривается применение искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном про- цессе среднего профессионального образования и его влияние на обучение и подготовку будущих специалистов. Искус- ственный интеллект — важнейший признак информацион- ного общества — образует в реальном времени ресурсную базу для профессионального становления студентов как будущих специалистов. В статье показан педагогический аспект использования информационных технологий в обра- зовательном процессе. Рассмотрены перспективы принци- пиально новой системы образовательных отношений в рам- ках использования ИИ и машинного обучения. Адаптивные системы обучения на основе ИИ в образовательном процес- се предлагают новые возможности для улучшения коммуни- кативно-образовательной среды и повышения эффективно- сти преподавания. Выявлены специфические преимущества применения ИИ в учебном процессе, включая круглосуточ- ный доступ к учебно-образовательным ресурсам, а так- же снятие психологических барьеров в процессе доступа и получения ответов на вопросы обучающихся с различным уровнем подготовки и индивидуальных коммуникаций. Обо- снованы общие подходы к созданию виртуальных наставни- ков, которые полезны для тех, кто испытывает трудности в речевом выражением собственных мысли в традиционной классно-урочной системе. При этом показана возможность персонализации обучения путем выстраивания индивидуаль- ных образовательных траекторий, преодолевающих ограни- чения классно-урочной системы. Показано, что профессиональное обучение с использо- ванием ИИ будет способно адаптироваться к потребно- стям конкретной региональной производства и к рынку труда. Автоматическая ежедневная актуализация силь- ных и слабых сторон результатов профессиональной под- готовки студентов, возможное сотрудничество, а также принятие коллективных решений (коллаборация и взаимо- действие с другими) позволят пролонгировать образова- тельную траекторию развития.
Ключевые слова:

цифровая образовательная среда, искусственный интеллект / ИИ, среднее профессиональ- ное образование / СПО, информационно-цифровая гра- мотность, коммуникативный подход, адаптивные систе- мы обучения / АСО, иммерсивное обучение, личностная парадигма образования, индивидуальная траектория, виртуальный наставник

Как цитировать статью:

Тедеева Л. Н., Рогачев А. Ф., Руднева А. А. Искусственный интеллект как ресурс профессиональ- ного становления студентов среднего профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 260—265. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1100.