PDF: |
|
Автор(ы): |
Рогачев А. Ф., Руднева А. А., Тедеева Л. Н. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье рассматривается применение
искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном про-
цессе среднего профессионального образования и его влияние
на обучение и подготовку будущих специалистов. Искус-
ственный интеллект — важнейший признак информацион-
ного общества — образует в реальном времени ресурсную
базу для профессионального становления студентов как
будущих специалистов. В статье показан педагогический
аспект использования информационных технологий в обра-
зовательном процессе. Рассмотрены перспективы принци-
пиально новой системы образовательных отношений в рам-
ках использования ИИ и машинного обучения. Адаптивные
системы обучения на основе ИИ в образовательном процес-
се предлагают новые возможности для улучшения коммуни-
кативно-образовательной среды и повышения эффективно-
сти преподавания. Выявлены специфические преимущества
применения ИИ в учебном процессе, включая круглосуточ-
ный доступ к учебно-образовательным ресурсам, а так-
же снятие психологических барьеров в процессе доступа и
получения ответов на вопросы обучающихся с различным
уровнем подготовки и индивидуальных коммуникаций. Обо-
снованы общие подходы к созданию виртуальных наставни-
ков, которые полезны для тех, кто испытывает трудности
в речевом выражением собственных мысли в традиционной
классно-урочной системе. При этом показана возможность
персонализации обучения путем выстраивания индивидуаль-
ных образовательных траекторий, преодолевающих ограни-
чения классно-урочной системы.
Показано, что профессиональное обучение с использо-
ванием ИИ будет способно адаптироваться к потребно-
стям конкретной региональной производства и к рынку
труда. Автоматическая ежедневная актуализация силь-
ных и слабых сторон результатов профессиональной под-
готовки студентов, возможное сотрудничество, а также
принятие коллективных решений (коллаборация и взаимо-
действие с другими) позволят пролонгировать образова-
тельную траекторию развития. |
Ключевые слова: |
цифровая образовательная среда,
искусственный интеллект / ИИ, среднее профессиональ-
ное образование / СПО, информационно-цифровая гра-
мотность, коммуникативный подход, адаптивные систе-
мы обучения / АСО, иммерсивное обучение, личностная
парадигма образования, индивидуальная траектория,
виртуальный наставник |
Как цитировать статью: |
Тедеева Л. Н., Рогачев А. Ф., Руднева А. А. Искусственный интеллект как ресурс профессиональ-
ного становления студентов среднего профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69).
С. 260—265. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1100. |