PDF: |
|
Автор(ы): |
Буренина С. Ю., Калинина С. Б. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье представлен анализ значимости
использования информационных технологий в образователь-
ном процессе детей в дошкольных образовательных учреж-
дениях, основанный на трудах ряда исследователей. Рас-
сматриваются результаты исследования возможностей,
трудностей и перспектив применения информационных тех-
нологий в обучении детей старшего дошкольного возраста
с нарушением зрения, направленного на формирование и раз-
витие элементарных математических представлений.
Гипотеза исследования предполагает, что развитие эле-
ментарных математических представлений у детей старше-
го дошкольного возраста с нарушением зрения будет наибо-
лее эффективно при использовании интерактивных средств
информационных технологий, что стимулирует познава-
тельный интерес и активное участие детей в образователь-
ном процессе. Интеграция различных видов математической
деятельности с использованием интерактивных средств
и игровых заданий способствует включению дошкольников
в позицию активного субъекта обучения.
Эмпирическое исследование, проведенное на базе МБДОУ
г. Пскова «Детский сад компенсирующего вида № 49 “Топо-
лек”» для детей с нарушением зрения, с участием детей,
воспитателей и родителей, выявило основные социаль-
но-психолого-педагогические проблемы: речевые затруд-
нения (неспособность выразить свои мысли), трудности
ориентации в заданиях, неуверенность, недостаточно раз-
витое логическое и пространственное мышление, ошибки
в использовании чисел после четырех, слабая мотивация
к выполнению заданий и др.
Для решения этих проблем была разработана и реали-
зована программа интерактивных занятий с использовани-
ем средств информационных технологий, соответствую-
щая рабочей программе по формированию элементарных
математических представлений для детей 6—7 лет. Дан-
ная программа создала условия для формирования позиции
активного участника образовательного процесса за счет
интеграции разнообразных видов математической дея-
тельности с использованием интерактивных средств. |
Ключевые слова: |
информатизация, информатизация
образования, информационные технологии, информацион-
ные технологии обучения, математическое развитие детей,
элементарные математические представления, дети-до-
школьники с нарушением зрения, познавательная актив-
ность, интерактивные занятия, субъект деятельности |
Как цитировать статью: |
Буренина С. Ю., Калинина С. Б. Использование информационных технологий в процессе обучения
детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию элементарных математических представлений //
Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 399—406. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1146. |