https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Буренина С. Ю., Калинина С. Б.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье представлен анализ значимости использования информационных технологий в образователь- ном процессе детей в дошкольных образовательных учреж- дениях, основанный на трудах ряда исследователей. Рас- сматриваются результаты исследования возможностей, трудностей и перспектив применения информационных тех- нологий в обучении детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, направленного на формирование и раз- витие элементарных математических представлений. Гипотеза исследования предполагает, что развитие эле- ментарных математических представлений у детей старше- го дошкольного возраста с нарушением зрения будет наибо- лее эффективно при использовании интерактивных средств информационных технологий, что стимулирует познава- тельный интерес и активное участие детей в образователь- ном процессе. Интеграция различных видов математической деятельности с использованием интерактивных средств и игровых заданий способствует включению дошкольников в позицию активного субъекта обучения. Эмпирическое исследование, проведенное на базе МБДОУ г. Пскова «Детский сад компенсирующего вида № 49 “Топо- лек”» для детей с нарушением зрения, с участием детей, воспитателей и родителей, выявило основные социаль- но-психолого-педагогические проблемы: речевые затруд- нения (неспособность выразить свои мысли), трудности ориентации в заданиях, неуверенность, недостаточно раз- витое логическое и пространственное мышление, ошибки в использовании чисел после четырех, слабая мотивация к выполнению заданий и др. Для решения этих проблем была разработана и реали- зована программа интерактивных занятий с использовани- ем средств информационных технологий, соответствую- щая рабочей программе по формированию элементарных математических представлений для детей 6—7 лет. Дан- ная программа создала условия для формирования позиции активного участника образовательного процесса за счет интеграции разнообразных видов математической дея- тельности с использованием интерактивных средств.
Ключевые слова:

информатизация, информатизация образования, информационные технологии, информацион- ные технологии обучения, математическое развитие детей, элементарные математические представления, дети-до- школьники с нарушением зрения, познавательная актив- ность, интерактивные занятия, субъект деятельности

Как цитировать статью:

Буренина С. Ю., Калинина С. Б. Использование информационных технологий в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию элементарных математических представлений // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 399—406. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1146.