https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ФОРСАЙТ-КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Третьякова Г. В., Ширкова В. С.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Современное общество характеризуется высокой динамикой развития всех его сфер, включая образо- вание, конкретные параметры которого являются иннова- ционными и ориентированными на будущее, что отражено в проекте «Форсайт-образование 2030». Этот проект полу- чил широкий резонанс в публикациях политиков, экономистов и специалистов в области организации образования и обра- зовательных технологий. Сегодня метод форсайта исполь- зуется как системный инструмент влияния на формирова- ние научно-технических, экономических и общественных отношений. Это обосновывается сущностными характери- стиками и инновационным содержанием форсайта, опера- ционной структурой и составом методов, способствующих развитию коммуникативной рефлексии студентов. Комму- никативный потенциал форсайт-технологий определяется их рефлексивной природой, а также ценностью открытых коммуникативных стратегий для построения вариатив- ных образов будущего. Использование форсайт-технологий в образовательном процессе позволит расширить вариа- тивность мышления, коммуникативной компетенции, осу- ществить переход от закрытой к открытой вариативной стратегии будущего. В статье рассматривается проблема формирования необходимых форсайт-компетенций сту- дента — будущего экономиста-международника в процес- се обучения, обеспечивая их достижение с использованием креативных технологий. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью внесения изменений в процесс подготовки для получения ими на выходе необходимых фор- сайт-компетенций, что вызвано пандемией Covid-19 и следу- ющими за ней изменениями в развитии личности (например, снижение скорости привлечения внимания, заторможенные реакции, трудности с запоминанием информации и в исполь- зовании долговременной памяти); кардинальным преобра- жением мирового порядка за последние несколько лет как в политическом, так и в экономическом дискурсе в рамках международных отношений, а также разворотом России на Восток. Всё это требует особого внимания со стороны российского образования к компетенциям выпускающихся кадров для появления четкого видения будущих перспектив развития отдельных секторов экономики, отраслей и сфер деятельности, а также прогресс в международных отно- шениях как основной специальности выпускников со страна- ми, где английский язык является вторым государственным (Индия) или рабочим (например, ШОС).
Ключевые слова:

студент, студент — экономист-меж- дународник, форсайт-компетенции, креативные техноло- гии, перспективы развития отдельных секторов экономи- ки, экономический дискурс, компетенции выпускающихся кадров, инструмент влияния, прогресс в международных отношениях, разворотом России на Восток

Как цитировать статью:

Третьякова Г. В., Ширкова В. С. Использование креативных технологий в формировании фор- сайт-компетенций будущих экономистов-международников // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 339—344. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1123.