PDF: |
|
Автор(ы): |
Третьякова Г. В., Ширкова В. С. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Современное общество характеризуется
высокой динамикой развития всех его сфер, включая образо-
вание, конкретные параметры которого являются иннова-
ционными и ориентированными на будущее, что отражено
в проекте «Форсайт-образование 2030». Этот проект полу-
чил широкий резонанс в публикациях политиков, экономистов
и специалистов в области организации образования и обра-
зовательных технологий. Сегодня метод форсайта исполь-
зуется как системный инструмент влияния на формирова-
ние научно-технических, экономических и общественных
отношений. Это обосновывается сущностными характери-
стиками и инновационным содержанием форсайта, опера-
ционной структурой и составом методов, способствующих
развитию коммуникативной рефлексии студентов. Комму-
никативный потенциал форсайт-технологий определяется
их рефлексивной природой, а также ценностью открытых
коммуникативных стратегий для построения вариатив-
ных образов будущего. Использование форсайт-технологий
в образовательном процессе позволит расширить вариа-
тивность мышления, коммуникативной компетенции, осу-
ществить переход от закрытой к открытой вариативной
стратегии будущего. В статье рассматривается проблема
формирования необходимых форсайт-компетенций сту-
дента — будущего экономиста-международника в процес-
се обучения, обеспечивая их достижение с использованием
креативных технологий. Актуальность данной работы
обусловлена необходимостью внесения изменений в процесс
подготовки для получения ими на выходе необходимых фор-
сайт-компетенций, что вызвано пандемией Covid-19 и следу-
ющими за ней изменениями в развитии личности (например,
снижение скорости привлечения внимания, заторможенные
реакции, трудности с запоминанием информации и в исполь-
зовании долговременной памяти); кардинальным преобра-
жением мирового порядка за последние несколько лет как
в политическом, так и в экономическом дискурсе в рамках
международных отношений, а также разворотом России
на Восток. Всё это требует особого внимания со стороны
российского образования к компетенциям выпускающихся
кадров для появления четкого видения будущих перспектив
развития отдельных секторов экономики, отраслей и сфер
деятельности, а также прогресс в международных отно-
шениях как основной специальности выпускников со страна-
ми, где английский язык является вторым государственным
(Индия) или рабочим (например, ШОС). |
Ключевые слова: |
студент, студент — экономист-меж-
дународник, форсайт-компетенции, креативные техноло-
гии, перспективы развития отдельных секторов экономи-
ки, экономический дискурс, компетенции выпускающихся
кадров, инструмент влияния, прогресс в международных
отношениях, разворотом России на Восток |
Как цитировать статью: |
Третьякова Г. В., Ширкова В. С. Использование креативных технологий в формировании фор-
сайт-компетенций будущих экономистов-международников // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 339—344.
DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1123. |