https://vestnik.volbi.ru/

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Базарова Т. С., Батуев М. С.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Нарастающие противоречия между чело- веком и окружающей средой, а также необходимость удовлетворения человеческих потребностей в условиях истощения природных ресурсов ставят перед нами вопрос о переосмыслении нашего отношения к природе. Для фор- мирования устойчивого мирового сообщества важно, что- бы каждый индивид, а особенно молодое поколение, обла- дали соответствующими знаниями, навыками и ценност- ными ориентирами. В связи с чем в статье поднимается актуальная проблема исследования процесса формирования социально-экологической компетентности обучающегося, раскрывается сущность социально-экологической компе- тентности в контексте компетентностного подхода. Особо отмечается роль воспитания обучающихся, кото- рое делает возможным переход от узкой природоохранной деятельности к широкой социально-экологической. Это обусловило цель исследования: охарактеризовать социаль- но-экологическую компетентность обучающихся среднего профессионального образования, — для достижения кото- рой были использованы такие методы исследования, как опрос, тестирование и анализ результатов. Были рассмо- трены когнитивный, операциональный, потребностно-мо- тивационный и деятельностный компоненты социально- экологической компетентности. На основе результатов исследования сформулированы следующие выводы: обучающиеся осознают потребность в экологических знаниях, значимость их личного участия в экологической деятельности; экологическое воспитание должно базироваться не на одних только знаниях, а на фор- мировании личности с высокой социальной и гражданской ответственностью, деятельность которой основывается на ее отношении к окружающему миру, социуму, духов- но-нравственным ценностям; формирование ответствен- ного отношения к окружающей среде и здоровью является важнейшим приоритетом в воспитании обучающихся для устойчивого развития общества; для формирования у обу- чающихся социально-экологической компетентности необ- ходимо учитывать комплекс условий.
Ключевые слова:

социально-экологическая компетент- ность, экологическая культура, компетентностный подход, устойчивое развитие, экологоориентированная деятель- ность, экологическое воспитание, социально-экологическая деятельность, социальная ответственность, гражданская ответственность, духовно-нравственные ценности

Как цитировать статью:

Батуев М. С., Базарова Т. С. Исследование социально-экологической компетентности обучающих- ся среднего профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 234—239. DOI: 10.25683/ VOLBI.2024.69.1101.