PDF: |
|
Автор(ы): |
Базарова Т. С., Батуев М. С. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Нарастающие противоречия между чело-
веком и окружающей средой, а также необходимость
удовлетворения человеческих потребностей в условиях
истощения природных ресурсов ставят перед нами вопрос
о переосмыслении нашего отношения к природе. Для фор-
мирования устойчивого мирового сообщества важно, что-
бы каждый индивид, а особенно молодое поколение, обла-
дали соответствующими знаниями, навыками и ценност-
ными ориентирами. В связи с чем в статье поднимается
актуальная проблема исследования процесса формирования
социально-экологической компетентности обучающегося,
раскрывается сущность социально-экологической компе-
тентности в контексте компетентностного подхода.
Особо отмечается роль воспитания обучающихся, кото-
рое делает возможным переход от узкой природоохранной
деятельности к широкой социально-экологической. Это
обусловило цель исследования: охарактеризовать социаль-
но-экологическую компетентность обучающихся среднего
профессионального образования, — для достижения кото-
рой были использованы такие методы исследования, как
опрос, тестирование и анализ результатов. Были рассмо-
трены когнитивный, операциональный, потребностно-мо-
тивационный и деятельностный компоненты социально-
экологической компетентности.
На основе результатов исследования сформулированы
следующие выводы: обучающиеся осознают потребность
в экологических знаниях, значимость их личного участия
в экологической деятельности; экологическое воспитание
должно базироваться не на одних только знаниях, а на фор-
мировании личности с высокой социальной и гражданской
ответственностью, деятельность которой основывается
на ее отношении к окружающему миру, социуму, духов-
но-нравственным ценностям; формирование ответствен-
ного отношения к окружающей среде и здоровью является
важнейшим приоритетом в воспитании обучающихся для
устойчивого развития общества; для формирования у обу-
чающихся социально-экологической компетентности необ-
ходимо учитывать комплекс условий. |
Ключевые слова: |
социально-экологическая компетент-
ность, экологическая культура, компетентностный подход,
устойчивое развитие, экологоориентированная деятель-
ность, экологическое воспитание, социально-экологическая
деятельность, социальная ответственность, гражданская
ответственность, духовно-нравственные ценности |
Как цитировать статью: |
Батуев М. С., Базарова Т. С. Исследование социально-экологической компетентности обучающих-
ся среднего профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 234—239. DOI: 10.25683/
VOLBI.2024.69.1101. |