https://vestnik.volbi.ru/

КОРПОРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ШКОЛЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Власова О. В., Гитман Е. К.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В представленном исследовании корпо- ративное обучение педагогов рассматривается как уни- версальный механизм улучшения качества методической работы школ, реализующих разные стратегии развития. Методическая работа, по мнению авторов, выступает тактикой достижения стратегической цели организации, что обусловливает необходимость интенсификации систе- мы методической работы в школе. Аргументируя общезна- чимость корпоративного обучения педагогов как формы организации методической деятельности, в статье описа- ны инновационные образовательные модели, становящиеся ядрами образовательных систем школ при формировании своего уникального бренда; сформулированы соответству- ющие темы корпоративного обучения, направленные на достижение указанных стратегических задач; отмечена абсолютная важность совместного обучения педагогов и создания единой ценностной и смысловой педагогиче- ской среды в развитии современной школы. Практической ценностью исследования выступают обоснование целесо- образности реализации методической работы в образова- тельной организации с помощью корпоративного обуче- ния педагогов, описание инновационных образовательных моделей школ, которые могут стать основой для разра- ботки программы развития школы: школа как участник инновационной экономики, школа как участник террито- рии присутствия, школа для сельских поселений, школа новой инженерии, школа экологического самопознания, школа креативных компетенций, школа самоопределения. Для каждой из указанных стратегий развития сформу- лированы темы корпоративного обучения для повышения кросс-функционального взаимодействия педагогов и созда- ния единой педагогической среды школы. Проектирование результативной методической работы, отвечающей вызо- вам «сверху» и реальным запросам педагогов «снизу», ста- вит задачи для дальнейших исследований — создание новых образовательных моделей, разработку форм корпоратив- ного обучения педагогов, анализ и выявление инструментов неформального образования в профессиональном развитии педагогов, определение технологического цикла корпора- тивного обучения в образовательной организации.
Ключевые слова:

корпоративное обучение, страте- гическое развитие школы, программа развития школы, методическая работа, профессионализм педагога, управ- ление школой, инновационная методическая деятельность, менеджмент образования, механизмы управления мето- дической работой, моделирование методической работы школы, инновационная образовательная модель, брендинг образовательной организации

Как цитировать статью:

Гитман Е. К., Власова О. В. Корпоративное взаимодействие педагогов в стратегическом развитии школы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 380—386. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1139.