PDF: |
|
Автор(ы): |
Власова О. В., Гитман Е. К. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В представленном исследовании корпо-
ративное обучение педагогов рассматривается как уни-
версальный механизм улучшения качества методической
работы школ, реализующих разные стратегии развития.
Методическая работа, по мнению авторов, выступает
тактикой достижения стратегической цели организации,
что обусловливает необходимость интенсификации систе-
мы методической работы в школе. Аргументируя общезна-
чимость корпоративного обучения педагогов как формы
организации методической деятельности, в статье описа-
ны инновационные образовательные модели, становящиеся
ядрами образовательных систем школ при формировании
своего уникального бренда; сформулированы соответству-
ющие темы корпоративного обучения, направленные на
достижение указанных стратегических задач; отмечена
абсолютная важность совместного обучения педагогов
и создания единой ценностной и смысловой педагогиче-
ской среды в развитии современной школы. Практической
ценностью исследования выступают обоснование целесо-
образности реализации методической работы в образова-
тельной организации с помощью корпоративного обуче-
ния педагогов, описание инновационных образовательных
моделей школ, которые могут стать основой для разра-
ботки программы развития школы: школа как участник
инновационной экономики, школа как участник террито-
рии присутствия, школа для сельских поселений, школа
новой инженерии, школа экологического самопознания,
школа креативных компетенций, школа самоопределения.
Для каждой из указанных стратегий развития сформу-
лированы темы корпоративного обучения для повышения
кросс-функционального взаимодействия педагогов и созда-
ния единой педагогической среды школы. Проектирование
результативной методической работы, отвечающей вызо-
вам «сверху» и реальным запросам педагогов «снизу», ста-
вит задачи для дальнейших исследований — создание новых
образовательных моделей, разработку форм корпоратив-
ного обучения педагогов, анализ и выявление инструментов
неформального образования в профессиональном развитии
педагогов, определение технологического цикла корпора-
тивного обучения в образовательной организации. |
Ключевые слова: |
корпоративное обучение, страте-
гическое развитие школы, программа развития школы,
методическая работа, профессионализм педагога, управ-
ление школой, инновационная методическая деятельность,
менеджмент образования, механизмы управления мето-
дической работой, моделирование методической работы
школы, инновационная образовательная модель, брендинг
образовательной организации |
Как цитировать статью: |
Гитман Е. К., Власова О. В. Корпоративное взаимодействие педагогов в стратегическом развитии
школы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 380—386. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1139. |