https://vestnik.volbi.ru/

МЕХАНИЗМ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МОЛОДЕЖНЫМ СООБЩЕСТВОМ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Хоменко А. С.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Процессы интериоризации играют фунда- ментальную роль в формировании личностных качеств и соци- альных навыков. В условиях стремительных общественных трансформаций и цифровизации молодежные сообщества становятся значимыми платформами для социализации, где молодые люди осваивают нормы, ценности, поведенческие модели, что существенно влияет на их личностное станов- ление, а также адаптацию в обществе. Изучение соответ- ствующих процессов помогает разработать эффективные методики воспитания, образования, которые ориентированы на гармоничное развитие личности. В статье рассмотрены ключевые аспекты функциони- рования механизма интериоризации личности в ходе взаимо- действия с молодежным сообществом в процессе массовой внеаудиторной деятельности. В качестве целевой ауди- тории выступают подростки, студенты (лица в возрасте 15—18 лет), обучающиеся в среде среднего профессионального образования (непрофильных образовательных организаций). Новизна заключается в том, что в статье рассматри- вается комплексный и поэтапный механизм интериориза- ции, который представлен зарождением, формированием и закреплением качеств личности при взаимодействии с молодежным сообществом. Этот подход позволяет более глубоко понять процесс личностного становления в контексте массовой внеаудиторной деятельности. По результатам исследования сформулированы выводы о том, что массовая внеаудиторная деятельность, включа- ющая участие в социальных проектах, спортивных секциях, волонтерских акциях и т. д., создает благоприятные усло- вия для интеграции и личностного роста. Основываясь на многоэтапном механизме интериоризации, опирающемся на зарождение, формирование, фиксацию качеств личности, автор с учетом своих рекомендаций подчеркивает необхо- димость интеграции внеаудиторных форматов в образо- вательный процесс, поддержки рефлексии и самоанализа, социального признания, развития практических навыков.
Ключевые слова:

внеаудиторная деятельность, инте- риоризация личности, личностное развитие, молодежное сообщество, рефлексия, самоанализ, социальная адапта- ция, социальная интеграция, социальная поддержка

Как цитировать статью:

Хоменко А. С. Механизм интериоризации личности в процессе взаимодействия с молодежным сообществом // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 323—328. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1121.