https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТЕРИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТАМИ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Варламова В. А., Прокопьев М. С., Сивцева Т. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье представлено использование кри- терия рационализации студентами при изучении содержа- ния модуля общепрофессионального блока по направлению подготовки «Профессиональное образование». Использова- ние критерия рационализации в образовательном процессе является ключевой задачей освоения содержания модуля дисциплины «Экология природопользования» и «Информа- ционные технологии в образовании и экономике» у студен- тов направления подготовки «Транспорт» автодорожного факультета и «Профессиональное образование» профиля «Информатика и вычислительная техника» Педагогиче- ского института Северо-Восточного федерального уни- верситета. Цель исследования заключается в формиро- вании методики использования критерия рационализации для выполнения студентами исследовательского проекта. Методами исследования послужили сравнительный анализ критериев рационализации для освоения темы регионально- го управления лесным сектором с использованием информа- ционных технологий на производственных предприятиях. Использованы четыре критерия рационализации для опре- деления эффективности функционирования предприятий лесной отрасли в Республике Саха (Якутия) при выполне- нии исследовательского проекта. Разработан и применен диагностический инструментарий, включающий четыре критерия рационализации, которые позволяют оценить повышение качества регионального управления лесным сек- тором как одного из путей повышения его эффективности с использованием критерия рационализации для обработки данных исследования. Обоснована необходимость исполь- зования критерия рационализации для выполнения исследо- вательского проекта по теме «Рациональное использова- ние региональных ресурсов лесного сектора». Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе, а также при изучении раздела дисциплины «Эко- логия природопользования» в управлении лесными ресурсами конкретной административно-территориальной единицы.
Ключевые слова:

критерий рационализации, управле- ние лесными ресурсами, содержание общепрофессиональ- ной дисциплины, информационные технологии, модуль, исследовательский проект, экологическая целесообраз- ность, экология природопользования, образовательная сре- да, интегральный показатель

Как цитировать статью:

Прокопьев М. С., Варламова В. А., Сивцева Т. В. Методика использования критерия рационали- зации студентами при освоении содержания модуля дисциплины общепрофессионального цикла // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 499—503. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1166.