PDF: |
|
Автор(ы): |
Варламова В. А., Прокопьев М. С., Сивцева Т. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье представлено использование кри-
терия рационализации студентами при изучении содержа-
ния модуля общепрофессионального блока по направлению
подготовки «Профессиональное образование». Использова-
ние критерия рационализации в образовательном процессе
является ключевой задачей освоения содержания модуля
дисциплины «Экология природопользования» и «Информа-
ционные технологии в образовании и экономике» у студен-
тов направления подготовки «Транспорт» автодорожного
факультета и «Профессиональное образование» профиля
«Информатика и вычислительная техника» Педагогиче-
ского института Северо-Восточного федерального уни-
верситета. Цель исследования заключается в формиро-
вании методики использования критерия рационализации
для выполнения студентами исследовательского проекта.
Методами исследования послужили сравнительный анализ
критериев рационализации для освоения темы регионально-
го управления лесным сектором с использованием информа-
ционных технологий на производственных предприятиях.
Использованы четыре критерия рационализации для опре-
деления эффективности функционирования предприятий
лесной отрасли в Республике Саха (Якутия) при выполне-
нии исследовательского проекта. Разработан и применен
диагностический инструментарий, включающий четыре
критерия рационализации, которые позволяют оценить
повышение качества регионального управления лесным сек-
тором как одного из путей повышения его эффективности
с использованием критерия рационализации для обработки
данных исследования. Обоснована необходимость исполь-
зования критерия рационализации для выполнения исследо-
вательского проекта по теме «Рациональное использова-
ние региональных ресурсов лесного сектора». Результаты
исследования могут быть использованы в образовательном
процессе, а также при изучении раздела дисциплины «Эко-
логия природопользования» в управлении лесными ресурсами
конкретной административно-территориальной единицы. |
Ключевые слова: |
критерий рационализации, управле-
ние лесными ресурсами, содержание общепрофессиональ-
ной дисциплины, информационные технологии, модуль,
исследовательский проект, экологическая целесообраз-
ность, экология природопользования, образовательная сре-
да, интегральный показатель |
Как цитировать статью: |
Прокопьев М. С., Варламова В. А., Сивцева Т. В. Методика использования критерия рационали-
зации студентами при освоении содержания модуля дисциплины общепрофессионального цикла // Бизнес. Образование.
Право. 2024. № 4(69). С. 499—503. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1166. |