https://vestnik.volbi.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНИКАХ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Анчуков С. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье представлены результаты неоднократных научных стажировок автора в Китай- скую Народную Республику с целью изучения образователь- ной модели, реализуемой в образовательных учреждениях Поднебесной. Предоставленная китайскими коллегами возможность позволила автору собрать значимый для отечественной педагогической науки материал и, в част- ности, изучить содержательный и художественный ком- поненты в учебниках по китайскому языку и литературе. Автор подверг научному анализу иллюстративный ряд и его соответствие содержанию учебных текстов в учебниках, используемых китайскими педагогами в процессе обучения учащихся начальной школы. Проведенный анализ этой важ- ной составляющей учебно-методического комплекса образо- вательной модели Китая позволил обосновать значимость иллюстративного материала в учебниках по китайскому зыку и литературе для эффективной организации процесса обучения учащихся начальной школы, особенно младшей сту- пени. Автор приводит доводы особой значимости художе- ственных образов, созданных китайскими художниками-ди- зайнерами, в процессе обучения учащихся натальной школы и выделяет образовательные, развивающие и воспитатель- ные функции иллюстративного материала в учебниках по китайскому зыку и литературе, такие как: вырабатыва- ние умения осмысленного чтения текста, формирование эстетического восприятия иллюстративного материала, развитие воображения и фантазии младших школьников и пробуждение у детей стойкого интереса к чтению. В ста- тье подвергнуты анализу работы китайских исследовате- лей, раскрывающих проблемы иллюстративного оформле- ния учебников для младших школьников. Представленный в статье практический материал (иллюстрации из учебников китайского издательства «Народное образование», описание методических приемов их использования в учебном процессе и др.) может быть использован в процессе обучения учите- лей начальной школы и художников-графиков в вузах России, а также будет полезен практикующим учителям.
Ключевые слова:

иллюстрации, учебники, китайский язык и литература, образовательные функции, разви- вающие функции, воспитательные функции, учащиеся начальной школы, образовательная модель Китая, содер- жательный компонент, художественный компонент, художественный образ, художники-дизайнеры, авто- ры-составители, народное образование Китая

Как цитировать статью:

Анчуков С. В. Образовательная, развивающая и воспитательная функции иллюстративного мате- риала в учебниках по китайскому языку и литературе для учащихся начальной школы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 372—379. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1141.