PDF: |
|
Автор(ы): |
Анчуков С. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты
неоднократных научных стажировок автора в Китай-
скую Народную Республику с целью изучения образователь-
ной модели, реализуемой в образовательных учреждениях
Поднебесной. Предоставленная китайскими коллегами
возможность позволила автору собрать значимый для
отечественной педагогической науки материал и, в част-
ности, изучить содержательный и художественный ком-
поненты в учебниках по китайскому языку и литературе.
Автор подверг научному анализу иллюстративный ряд и его
соответствие содержанию учебных текстов в учебниках,
используемых китайскими педагогами в процессе обучения
учащихся начальной школы. Проведенный анализ этой важ-
ной составляющей учебно-методического комплекса образо-
вательной модели Китая позволил обосновать значимость
иллюстративного материала в учебниках по китайскому
зыку и литературе для эффективной организации процесса
обучения учащихся начальной школы, особенно младшей сту-
пени. Автор приводит доводы особой значимости художе-
ственных образов, созданных китайскими художниками-ди-
зайнерами, в процессе обучения учащихся натальной школы
и выделяет образовательные, развивающие и воспитатель-
ные функции иллюстративного материала в учебниках по
китайскому зыку и литературе, такие как: вырабатыва-
ние умения осмысленного чтения текста, формирование
эстетического восприятия иллюстративного материала,
развитие воображения и фантазии младших школьников и
пробуждение у детей стойкого интереса к чтению. В ста-
тье подвергнуты анализу работы китайских исследовате-
лей, раскрывающих проблемы иллюстративного оформле-
ния учебников для младших школьников. Представленный
в статье практический материал (иллюстрации из учебников
китайского издательства «Народное образование», описание
методических приемов их использования в учебном процессе
и др.) может быть использован в процессе обучения учите-
лей начальной школы и художников-графиков в вузах России,
а также будет полезен практикующим учителям. |
Ключевые слова: |
иллюстрации, учебники, китайский
язык и литература, образовательные функции, разви-
вающие функции, воспитательные функции, учащиеся
начальной школы, образовательная модель Китая, содер-
жательный компонент, художественный компонент,
художественный образ, художники-дизайнеры, авто-
ры-составители, народное образование Китая |
Как цитировать статью: |
Анчуков С. В. Образовательная, развивающая и воспитательная функции иллюстративного мате-
риала в учебниках по китайскому языку и литературе для учащихся начальной школы // Бизнес. Образование. Право. 2024.
№ 4(69). С. 372—379. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1141. |