PDF: |
|
Автор(ы): |
Деменкова Е. А., Шемякина С. А. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье описываются значимые для педагогической практики проблемы обучения арабоязычных иностранцев медвуза, получающих медицинские специальности. Описываются методические приемы, делающие более понятным восприятие учебного русскоязычного материала по физике арабоязычными студентами за счет опоры на родной для иностранцев арабский язык и путем их «погружения» в русскоязычную образовательную среду при организации занятий по физике. Освещаются проблемы методического характера, у преподавателей, связанные с адаптационным под арабов упрощением учебного материала, а у иностранцев — со снижением сложностей в языковой коммуникации. Авторами отстаивается точка зрения о том, что иностранный для арабоязычных иностранцев русский язык усугубляет изучение физики в медицинском вузе. Предложено продуктивное преподавание физики арабским иностранцам через применение специальным образом адаптированных методов преподавательской деятельности в отношении физики, что способствует нейтрализации явно прослеживающихся арабо-национальных особенностей у обучающихся данной этногруппы. «Искусственное погружение» арабов в русскоязычную среду их обучения с российскими студентами медвузов предлагается проводить на занятиях с использованием обучающей лабораторной техники по физике по принципу командной работы в международной команде русских и арабских студентов. Дано представление и сущностное содержание методики преподавания физики студентам медицинских специальностей арабоязычного происхождения через наполнение лингвистического, психологического и методологического контентов и уточнена медико-профилирующая ориентация авторской методики в аспектах будущей профессиональной деятельности будущего врача. Авторами приводится пример отбора лингво-медико-профилирующего минимума для преподавания студентам-арабам по теме «Биомембрана как аналог электрического конденсатора» и уточняется методическое понятие «обучение физике арабов медвуза». |
Ключевые слова: |
методика преподавания физики ино-
странцам, арабоязычные студенты, физика в медицин-
ском вузе, методические приемы обучения физике арабов,
русскоязычная среда обучения физике, учет особенностей
обучаемых, преодоление языковых и национально-культур-
ных барьеров, лингво-медико-профилирующий минимум,
модель преподавания физики в медвузе, «обучение физике
арабов медвуза», обученность физике |
Как цитировать статью: |
Деменкова Е. А., Шемякина С. А. Обучение физике арабоязычных иностранных студентов россий-
ского медицинского вуза // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 240—246. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1099. |