https://vestnik.volbi.ru/

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. САРАНСКА)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бистяйкина Д. А., Панькова Е. Г., Соловьева Т. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Актуальность исследования определяется тем, что трансформация общественных отношений, внедре- ние в практику системы комплексной реабилитации и адап- тации, ранней помощи в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью требуют новых подходов к работе на всех этапах их индивидуально- го развития и в рамках работы профильных учреждений. Современные тенденции являются стимулом для создания и внедрения новых технологий, методов и форм работы с деть- ми с ОВЗ. В данных условиях анализ опыта применения тех- нологий социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ в дошкольных организациях является целью представлен- ного исследования. Основными задачами данной работы стали: охарактеризовать проблемы и перспективы тех- нологий социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ (на примере МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида» г. Саранска) и выделить рекомендации по их использо- ванию. В статье проанализированы особенности применения социально-педагогических технологий в дошкольных учреж- дениях (на примере МДОУ «Детский сад № 91 компенсиру- ющего вида» г. Саранска) и определены специфические про- блемы их практического использования. В результате уста- новлено, что технологии социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ осуществляют важную роль в обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку с особенностя- ми развития физического и психологического развития. Соче- тание различных социально-педагогических методов и техно- логий позволяет создать комплексную поддержку как само- му ребенку, так и его семье. Эти методы помогают детям справляться с трудностями, развивать свои способности и участвовать в общественной жизни. Статья предназначена для работников системы образования, социальной защиты, специалистов в области психологии и коррекционной педаго- гики, исследователей.
Ключевые слова:

социально-педагогическая работа, дети с ограниченными возможностями здоровья, ребенок-инвалид, дошкольное учреждения, обучение, особенности развития, помощь, технологии, методы, методики, специалисты

Как цитировать статью:

Соловьева Т. В., Бистяйкина Д. А., Панькова Е. Г. Опыт применения технологий социально-педа- гогической работы с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях (на примере МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида» г. Саранска) // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 306—311. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1117.