PDF: |
|
Автор(ы): |
Бистяйкина Д. А., Панькова Е. Г., Соловьева Т. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Актуальность исследования определяется
тем, что трансформация общественных отношений, внедре-
ние в практику системы комплексной реабилитации и адап-
тации, ранней помощи в отношении детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью требуют
новых подходов к работе на всех этапах их индивидуально-
го развития и в рамках работы профильных учреждений.
Современные тенденции являются стимулом для создания и
внедрения новых технологий, методов и форм работы с деть-
ми с ОВЗ. В данных условиях анализ опыта применения тех-
нологий социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ
в дошкольных организациях является целью представлен-
ного исследования. Основными задачами данной работы
стали: охарактеризовать проблемы и перспективы тех-
нологий социально-педагогической работы с детьми с ОВЗ
(на примере МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего
вида» г. Саранска) и выделить рекомендации по их использо-
ванию. В статье проанализированы особенности применения
социально-педагогических технологий в дошкольных учреж-
дениях (на примере МДОУ «Детский сад № 91 компенсиру-
ющего вида» г. Саранска) и определены специфические про-
блемы их практического использования. В результате уста-
новлено, что технологии социально-педагогической работы
с детьми с ОВЗ осуществляют важную роль в обеспечении
индивидуального подхода к каждому ребенку с особенностя-
ми развития физического и психологического развития. Соче-
тание различных социально-педагогических методов и техно-
логий позволяет создать комплексную поддержку как само-
му ребенку, так и его семье. Эти методы помогают детям
справляться с трудностями, развивать свои способности и
участвовать в общественной жизни. Статья предназначена
для работников системы образования, социальной защиты,
специалистов в области психологии и коррекционной педаго-
гики, исследователей. |
Ключевые слова: |
социально-педагогическая работа, дети
с ограниченными возможностями здоровья, ребенок-инвалид,
дошкольное учреждения, обучение, особенности развития,
помощь, технологии, методы, методики, специалисты |
Как цитировать статью: |
Соловьева Т. В., Бистяйкина Д. А., Панькова Е. Г. Опыт применения технологий социально-педа-
гогической работы с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях (на примере МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего
вида» г. Саранска) // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 306—311. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1117. |