PDF: |
|
Автор(ы): |
Лапп Е. А., Петривная О. В., Резанова Е. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена описанию актуальности разработки и практического внедрения в процесс профессиональной подготовки выпускников направления 44.03.01 «Педагогическое образование» образовательной программы двухпрофильного бакалавриата «Дошкольное образование. Коррекционная педагогика». Представлен практический опыт преподавателей кафедры дошкольного, начального и специального образования Азовского государственного педагогического университета. С учетом особенностей регионального рынка труда и ценностей по реализации инклюзивного образования конкретизировано содержание подготовки будущих дошкольных работников, способных к работе с нормативно развивающимися детьми и дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Проектирование основной профессиональной образовательной программы предполагает такую модель его практико-ориентированного обучения, в которой будущий воспитатель получит возможность освоить знания, умения и первоначальный опыт профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом — способность к работе с любой категорией обучающихся дошкольного возраста. В рамках проведенного исследования описывается целесообразность разработки образовательной программы «Дошкольное образование. Коррекционная педагогика», основанная на необходимости подготовки специалистов, способных к реализации педагогической деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, обладающих совокупностью универсальных, общепрофессиональных и специальных компетенций и навыков, а также личностными качествами гуманистической направленности и соответствующими навыками осуществления коррекционно-развивающего процесса, основанного на глубинном понимании специфики работы и применении наиболее эффективных и передовых технологий. В статье раскрывается логика проектирования модулей, разработанных с учетом разнородности контингента детей дошкольного возраста, требований к специальным средовым условиям и ресурсам воспитания современных дошкольников, а также запроса на профессионально-личностные компетенции дошкольных педагогов. |
Ключевые слова: |
двухпрофильный бакалавриат, буду-
щие педагоги, дети дошкольного возраста, дошкольный
педагог, дети с ограниченными возможностями здоровья,
дошкольное образование, инклюзивное образование, коррек-
ционная педагогика, основная профессиональная образова-
тельная программа, учебный план |
Как цитировать статью: |
Лапп Е. А., Петривная О. В., Резанова Е. В. Опыт проектирования образовательной программы
двухпрофильного бакалавриата «Дошкольное образование. Коррекционная педагогика» с учетом региональных требова-
ний // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 413—418. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1145. |