PDF: |
|
Автор(ы): |
Казанцева В. А., Карпенко А. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Авторами освещается поиск инноваци-
онных форм, методов и условий эффективного взаимодей-
ствия семьи и начальной школы в вопросах воспитания,
а также разработка проекта организации совместной дея-
тельности в системе отношений «учитель — родитель».
Актуальность исследования обусловлена усилением социаль-
но-психологической тревожности, ухудшением физического
и психоэмоционального здоровья современных детей, в связи
с чем возникает острая необходимость поиска современных
подходов к подготовке педагогов к эффективному взаимо-
действию с семьями обучающихся. Цель статьи заключа-
ется в изучении взглядов родителей на преподавателей
и руководство школы, а также в создании и теоретиче-
ском обосновании педагогического проекта, направленного
на организацию совместной работы в системе взаимодей-
ствия «учитель — родитель». Методология исследования
базируется на основе компетентностного, личностно-де-
ятельностного и культурологического подходов, в иссле-
довании были использованы методы анализа психолого-пе-
дагогической литературы, естественный педагогический
эксперимент, анкетирование. Исследованы определения
«эффективное взаимодействие» и «компетентный роди-
тель»; раскрыты аспекты и характеристики уровня сфор-
мированности у учителей начальных классов компетент-
ности в построении совместной деятельности в системе
отношений «учитель — родитель». Представленные в ста-
тье результаты позволяют утверждать, что организация
взаимодействия школы с семьями обучающихся, поиск инно-
вационных форм, методов и условий эффективного сотруд-
ничества в системе «учитель — родитель» требуют новых,
соответствующих требованиям времени теоретических и
прикладных исследований. Проведенное исследование пока-
зало, что малая часть родителей младших школьников
ориентированы на активное сотрудничество с педагогами
в вопросах воспитания, в большинстве случаев в контакте
с учителем родители испытывают беспокойство, трево-
гу, связанную с оценкой действий и поведения своих детей.
Педагогический проект по созданию успешного сотрудниче-
ского взаимодействия в структуре «учитель — родитель»
будет способствовать повышению уровня компетентности
в вопросах воспитания у родителей младших школьников и
в результате этого сделает процесс жизнедеятельности
детей более адаптивным. |
Ключевые слова: |
воспитание, компетентный роди-
тель, эффективное взаимодействие, педагогический про-
ект, личностное развитие, субъектное взаимодействие,
сотрудничество, ценности, система отношений «учи-
тель — родитель», начальная школа, поддержка семьи |
Как цитировать статью: |
Карпенко А. В., Казанцева В. А. Организация эффективного взаимодействия в системе «учитель —
родитель» в начальной школе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 266—271. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1112. |