https://vestnik.volbi.ru/

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ — РОДИТЕЛЬ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Казанцева В. А., Карпенко А. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Авторами освещается поиск инноваци- онных форм, методов и условий эффективного взаимодей- ствия семьи и начальной школы в вопросах воспитания, а также разработка проекта организации совместной дея- тельности в системе отношений «учитель — родитель». Актуальность исследования обусловлена усилением социаль- но-психологической тревожности, ухудшением физического и психоэмоционального здоровья современных детей, в связи с чем возникает острая необходимость поиска современных подходов к подготовке педагогов к эффективному взаимо- действию с семьями обучающихся. Цель статьи заключа- ется в изучении взглядов родителей на преподавателей и руководство школы, а также в создании и теоретиче- ском обосновании педагогического проекта, направленного на организацию совместной работы в системе взаимодей- ствия «учитель — родитель». Методология исследования базируется на основе компетентностного, личностно-де- ятельностного и культурологического подходов, в иссле- довании были использованы методы анализа психолого-пе- дагогической литературы, естественный педагогический эксперимент, анкетирование. Исследованы определения «эффективное взаимодействие» и «компетентный роди- тель»; раскрыты аспекты и характеристики уровня сфор- мированности у учителей начальных классов компетент- ности в построении совместной деятельности в системе отношений «учитель — родитель». Представленные в ста- тье результаты позволяют утверждать, что организация взаимодействия школы с семьями обучающихся, поиск инно- вационных форм, методов и условий эффективного сотруд- ничества в системе «учитель — родитель» требуют новых, соответствующих требованиям времени теоретических и прикладных исследований. Проведенное исследование пока- зало, что малая часть родителей младших школьников ориентированы на активное сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания, в большинстве случаев в контакте с учителем родители испытывают беспокойство, трево- гу, связанную с оценкой действий и поведения своих детей. Педагогический проект по созданию успешного сотрудниче- ского взаимодействия в структуре «учитель — родитель» будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах воспитания у родителей младших школьников и в результате этого сделает процесс жизнедеятельности детей более адаптивным.
Ключевые слова:

воспитание, компетентный роди- тель, эффективное взаимодействие, педагогический про- ект, личностное развитие, субъектное взаимодействие, сотрудничество, ценности, система отношений «учи- тель — родитель», начальная школа, поддержка семьи

Как цитировать статью:

Карпенко А. В., Казанцева В. А. Организация эффективного взаимодействия в системе «учитель — родитель» в начальной школе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 266—271. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1112.