https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Осипова М. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования социальной ответственности у старшекласс- ников в проектной деятельности — одной из важнейших и ключевых компетенций современного подростка. Одна из важных причин формирования социальной ответственно- сти у молодого поколения заключается в том, что в реа- лиях современного общества необходимы развить такие качества, как социальная инициатива, самостоятельность, ответственность, умение работать в команде и т. д. Прио- ритетные задачи в решении проблем воспитания и обучения старшеклассников могут быть связаны с такими фактора- ми, как меняющиеся нравственные ориентиры, инфантиль- ность растущей молодежи и неготовность к самостоятель- ной жизни, непонимание основ гражданской ответственно- сти, проблемы межкультурного взаимодействия и др. Для раскрытия темы исследования был проведен анализ научной литературы, синтез и обобщение полученных данных. В ста- тье проектная деятельность обучающихся раскрывается как средство для формирования социальной ответственно- сти для старшеклассников. Проектная деятельность обуча- ющихся является одним из направлений работы с молодежью для поддержания проектных инициатив, связанных с реше- нием социальных явлений и творческих замыслов. Сам про- цесс создания и реализации проектных работ обучающимися представляет собой динамичный и гибкий ресурс, который наделяет практическим опытом и внутренним ростом каж- дого ученика. Для диагностики уровня сформированности социальной активности было проведено исследование сре- ди старшеклассников в форме выявления шкалы социальной ответственности, которая позволила исследовать склон- ность личности придерживаться в группе принятых правил, социальных норм и ролевых обязанностей. Определены кри- терии уровня социальной ответственности у старшекласс- ников как возможности его формирования.
Ключевые слова:

социальная ответственность, стар- шеклассник, проектная деятельность, формирование, общество, диагностика, компетенции, работа в команде, взаимодействие, инициатива, общественная практика

Как цитировать статью:

Осипова М. В. Особенности формирования социальной ответственности старшеклассников в про- ектной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 433—438. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1148.