PDF: |
|
Автор(ы): |
Осипова М. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются особенности
формирования социальной ответственности у старшекласс-
ников в проектной деятельности — одной из важнейших и
ключевых компетенций современного подростка. Одна из
важных причин формирования социальной ответственно-
сти у молодого поколения заключается в том, что в реа-
лиях современного общества необходимы развить такие
качества, как социальная инициатива, самостоятельность,
ответственность, умение работать в команде и т. д. Прио-
ритетные задачи в решении проблем воспитания и обучения
старшеклассников могут быть связаны с такими фактора-
ми, как меняющиеся нравственные ориентиры, инфантиль-
ность растущей молодежи и неготовность к самостоятель-
ной жизни, непонимание основ гражданской ответственно-
сти, проблемы межкультурного взаимодействия и др. Для
раскрытия темы исследования был проведен анализ научной
литературы, синтез и обобщение полученных данных. В ста-
тье проектная деятельность обучающихся раскрывается
как средство для формирования социальной ответственно-
сти для старшеклассников. Проектная деятельность обуча-
ющихся является одним из направлений работы с молодежью
для поддержания проектных инициатив, связанных с реше-
нием социальных явлений и творческих замыслов. Сам про-
цесс создания и реализации проектных работ обучающимися
представляет собой динамичный и гибкий ресурс, который
наделяет практическим опытом и внутренним ростом каж-
дого ученика. Для диагностики уровня сформированности
социальной активности было проведено исследование сре-
ди старшеклассников в форме выявления шкалы социальной
ответственности, которая позволила исследовать склон-
ность личности придерживаться в группе принятых правил,
социальных норм и ролевых обязанностей. Определены кри-
терии уровня социальной ответственности у старшекласс-
ников как возможности его формирования. |
Ключевые слова: |
социальная ответственность, стар-
шеклассник, проектная деятельность, формирование,
общество, диагностика, компетенции, работа в команде,
взаимодействие, инициатива, общественная практика |
Как цитировать статью: |
Осипова М. В. Особенности формирования социальной ответственности старшеклассников в про-
ектной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 433—438. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1148. |