https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ» НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ИНСТИТУТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Каспаров И. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Информационные технологии в сегодняш- нем мире являются основой решения сложнейших задач планирования, управления, реализации планов во всех сферах человеческой деятельности. Подготовка специалистов, обла- дающих знаниями и умениями в области информационных технологий, осуществляется в учебных заведениях, прежде всего в техникумах, институтах и университетах. Для того чтобы подготовить таких специалистов, учебные заведения уже несколько лет вводят в свои учебные планы и программы обучения различные т. н. информационные дисциплины, наря- ду с традиционной «Информатикой» это «Информационные технологии» (в различных вариантах), «Исследование систем управления», «Системы искусственного интеллекта» и др. Целью исследования является определение оптималь- ных путей решения методических, методологических, финансовых, организационных и других проблем, кото- рые были выявлены в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии на транспорте» в Ниже- городском институте путей сообщения — филиале При- волжского государственного университета путей сооб- щения за последние учебные годы с целью повышения каче- ства и оптимизации образовательного процесса. Работа основана на анализе педагогического опыта, полученного преподавательским составом в ходе препода- вания дисциплины «Информационные технологии на транс- порте» начиная с 2020 г., а также на анализе результатов изучения мнения студентов путем их опроса за последние два учебных года. В результате опроса преподавателей и студентов выявлен ряд проблем, которые затрудняют процесс и пре- подавания, и освоения этой дисциплины студентами, при- чем в разные учебные годы студенты разных специально- стей отмечали практически одни и те же трудности. Анализ выявленных проблем и трудностей позволил определить и обосновать предложения и рекомендации для оптимизации образовательного процесса. Реализация этих предложений существенно повысит качество обуче- ния преподавателями и степень усвоения учебного мате- риала студентами, улучшит образовательный процесс в вузе в целом.
Ключевые слова:

информационные технологии, транс- порт, методика преподавания, образовательный процесс, обучение, оптимизация, качество, программа, преподава- тельский состав, студенты

Как цитировать статью:

Каспаров И. В. Особенности изучения дисциплины «Информационные технологии на транспорте» на примере Нижегородского института путей сообщения // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 494—498. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1163.