PDF: |
|
Автор(ы): |
Каспаров И. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Информационные технологии в сегодняш-
нем мире являются основой решения сложнейших задач
планирования, управления, реализации планов во всех сферах
человеческой деятельности. Подготовка специалистов, обла-
дающих знаниями и умениями в области информационных
технологий, осуществляется в учебных заведениях, прежде
всего в техникумах, институтах и университетах. Для того
чтобы подготовить таких специалистов, учебные заведения
уже несколько лет вводят в свои учебные планы и программы
обучения различные т. н. информационные дисциплины, наря-
ду с традиционной «Информатикой» это «Информационные
технологии» (в различных вариантах), «Исследование систем
управления», «Системы искусственного интеллекта» и др.
Целью исследования является определение оптималь-
ных путей решения методических, методологических,
финансовых, организационных и других проблем, кото-
рые были выявлены в процессе преподавания дисциплины
«Информационные технологии на транспорте» в Ниже-
городском институте путей сообщения — филиале При-
волжского государственного университета путей сооб-
щения за последние учебные годы с целью повышения каче-
ства и оптимизации образовательного процесса.
Работа основана на анализе педагогического опыта,
полученного преподавательским составом в ходе препода-
вания дисциплины «Информационные технологии на транс-
порте» начиная с 2020 г., а также на анализе результатов
изучения мнения студентов путем их опроса за последние
два учебных года.
В результате опроса преподавателей и студентов
выявлен ряд проблем, которые затрудняют процесс и пре-
подавания, и освоения этой дисциплины студентами, при-
чем в разные учебные годы студенты разных специально-
стей отмечали практически одни и те же трудности.
Анализ выявленных проблем и трудностей позволил
определить и обосновать предложения и рекомендации
для оптимизации образовательного процесса. Реализация
этих предложений существенно повысит качество обуче-
ния преподавателями и степень усвоения учебного мате-
риала студентами, улучшит образовательный процесс
в вузе в целом. |
Ключевые слова: |
информационные технологии, транс-
порт, методика преподавания, образовательный процесс,
обучение, оптимизация, качество, программа, преподава-
тельский состав, студенты |
Как цитировать статью: |
Каспаров И. В. Особенности изучения дисциплины «Информационные технологии на транспорте»
на примере Нижегородского института путей сообщения // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 494—498. DOI:
10.25683/VOLBI.2024.69.1163. |