https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Степин Г. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Педагогическое внушение в спортивной практике рассматривается как система вербальных форм воздействия на психоэмоциональную сферу атлета, осу- ществляемую тренером в процессе учебно-тренировоч- ной и соревновательной деятельности и направленную на эффективную реализацию целеполагающих задач. Методологической основой метода внушения в спортив- ную практику служит теория речевой деятельности, осно- ванная на принципах психолингвистического кодирования. В исследовании принимали участие 26 юношей-байдароч- ников (возраст 12—14 лет), обучающихся в ДЮСШ. Груп- па контроля — 12 чел., группа эксперимента — 14 чел. Обе группы тренировались по единой программе, утвержден- ной учебным отделом спортивной школы согласно феде- ральному государственному образовательному стандарту. В образовательный цикл экспериментальной группы вне- дрялись технологические приемы педагогического внуше- ния. Длительность эксперимента — 12 месяцев (2022/23 г). Педагогическое внушение осуществлялось тренером согласно специально разработанной программе, направ- ленной на поддержание эмоциональной устойчивости и мотивационной сферы участников эксперимента. Про- грамма состояла из нескольких целеполагающих этапов, включающих систему суггестивных техник, опирающихся на модель потребностей юных атлетов: «поддержка эмо- ционально-волевой сферы юных гребцов на этапе их спор- тивного становления». Цель работы — определить эффективность влияния преднамеренного педагогического внушения как средства пси- хологического воздействия на ряд личностных качеств юных гребцов-байдарочников в возрасте 12—14 лет. Показано, что в процессе годичного учебно-тренировочного цикла у юных гребцов под воздействием спортивно-образовательных меро- приятий, включающих элементы педагогического внушения, происходит ряд качественных изменений в эмоционально-во- левой и мотивационной сфере, что указывает на активацию адаптационно-психолого-физиологических механизмов.
Ключевые слова:

спорт, педагогическое внушение, суг- гестия, тренер, юные спортсмены, учебно-тренировочная деятельность, мотивация к деятельности, сила воли, эмо- циональная устойчивость, личностные качества, педаго- гическая модель

Как цитировать статью:

Степин Г. В. Педагогическое внушение как дидактический элемент в учебно-тренировочной деятель- ности гребцов-байдарочников // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 419—426. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1143.