PDF: |
|
Автор(ы): |
Степин Г. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Педагогическое внушение в спортивной
практике рассматривается как система вербальных форм
воздействия на психоэмоциональную сферу атлета, осу-
ществляемую тренером в процессе учебно-тренировоч-
ной и соревновательной деятельности и направленную
на эффективную реализацию целеполагающих задач.
Методологической основой метода внушения в спортив-
ную практику служит теория речевой деятельности, осно-
ванная на принципах психолингвистического кодирования.
В исследовании принимали участие 26 юношей-байдароч-
ников (возраст 12—14 лет), обучающихся в ДЮСШ. Груп-
па контроля — 12 чел., группа эксперимента — 14 чел. Обе
группы тренировались по единой программе, утвержден-
ной учебным отделом спортивной школы согласно феде-
ральному государственному образовательному стандарту.
В образовательный цикл экспериментальной группы вне-
дрялись технологические приемы педагогического внуше-
ния. Длительность эксперимента — 12 месяцев (2022/23 г).
Педагогическое внушение осуществлялось тренером
согласно специально разработанной программе, направ-
ленной на поддержание эмоциональной устойчивости и
мотивационной сферы участников эксперимента. Про-
грамма состояла из нескольких целеполагающих этапов,
включающих систему суггестивных техник, опирающихся
на модель потребностей юных атлетов: «поддержка эмо-
ционально-волевой сферы юных гребцов на этапе их спор-
тивного становления».
Цель работы — определить эффективность влияния
преднамеренного педагогического внушения как средства пси-
хологического воздействия на ряд личностных качеств юных
гребцов-байдарочников в возрасте 12—14 лет. Показано, что
в процессе годичного учебно-тренировочного цикла у юных
гребцов под воздействием спортивно-образовательных меро-
приятий, включающих элементы педагогического внушения,
происходит ряд качественных изменений в эмоционально-во-
левой и мотивационной сфере, что указывает на активацию
адаптационно-психолого-физиологических механизмов. |
Ключевые слова: |
спорт, педагогическое внушение, суг-
гестия, тренер, юные спортсмены, учебно-тренировочная
деятельность, мотивация к деятельности, сила воли, эмо-
циональная устойчивость, личностные качества, педаго-
гическая модель |
Как цитировать статью: |
Степин Г. В. Педагогическое внушение как дидактический элемент в учебно-тренировочной деятель-
ности гребцов-байдарочников // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 419—426. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1143. |