https://vestnik.volbi.ru/

ПОТЕНЦИАЛ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГИБКИХ НАВЫКОВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Пономарев А. В., Федорова А. С.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье рассматривается необходи- мость формирования гибких навыков у старшеклассников. Приводятся результаты исследования, в рамках которого были определены гибкие навыки, которые являются наибо- лее востребованными для школьной молодежи по мнению самих школьников, их родителей, педагогов общеобразо- вательных учреждений, вузов и ссузов. К таким гибким навыкам относятся: умение работать в команде, эмоци- ональный интеллект, креативное мышление, способность к самообразованию, критическое мышление. Предметом статьи является потенциал органов учени- ческого самоуправления — районного совета старшекласс- ников Верх-Исетского района «РОССиЯ» (РСС «РОССиЯ»), г. Екатеринбург. В статье приводятся итоги реализации поставленных задач исследования: проведение анализа деятельности РСС «РОССиЯ» на предмет формирования гибких навы- ков у школьников, разработка программы РСС «РОССиЯ» «Формирование гибких навыков у старшеклассников» и оценка ее эффективности. Данная программа была раз- работана в несколько этапов: определение рейтинга при- оритетных гибких навыков, анализ деятельности органов ученического самоуправления ряда регионов на предмет формирования гибких навыков, формирование модулей про- граммы по формированию гибких навыков, выбор методик на предмет определения сформированности гибких навы- ков у старшеклассников. Авторы предлагают программу, включающую в себя три основных блока: информационный, интерактивный и практический. В статье представлены результаты исследования по определению уровня сформированности до и после реа- лизации разработанной программы таких выявленных гиб- ких навыков, как эмоциональный интеллект, критическое и креативное мышление. Показано повышение показателей по всем исследуемым гибким навыкам. Авторы, используя методику Д. Киркпатрика, делают заключение о результа- тивности реализации программы.
Ключевые слова:

гибкие навыки, потенциал, органы ученического самоуправления, программа формирования навыков, креативное мышление, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение работать в команде, способность к самообразованию, школьная молодежь

Как цитировать статью:

Пономарев А. В., Федорова А. С. Потенциал ученического самоуправления в формировании гибких навыков у старшеклассников // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 450—455. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1155.