PDF: |
|
Автор(ы): |
Борисова В. В., Дутова И. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В настоящее время неуклонно растёт
количество фитнес-центров, страна приобретает культ
здоровья, что влечёт за собой постоянное появление рабо-
чих вакансий по специальности «Инструктор тренажерно-
го зала». В условиях современной конкуренции у работников
сферы физической культуры появляется необходимость
совершенствовать свой опыт. Опираясь на федеральные
государственные образовательные стандарты, профес-
сиональные стандарты тренера, а также на данные ряда
авторов, в т. ч. зарубежных, и собственный профессио-
нальный опыт в должности инструкторов тренажерно-
го зала, мы сделали вывод, что существующие программы
повышения квалификации не в полной мере решают профес-
сиональные задачи, которые встают перед специалистом.
В проведенном исследовании была теоретически обоснована
и экспериментально проверена компетентностная модель
проектирования и реализации программы повышения квали-
фикации инструкторов тренажёрного зала, которая состо-
яла из блочно-модульных программ обучения, обеспечиваю-
щих продуктивность их профессиональной деятельности.
В исследовании приняли участие две группы слушателей —
контрольная и экспериментальная (на базе фитнес-клубов
«ВФорме» г. Тула и г. Новомосковск Тульской области) —
по 15 чел. в каждой. Выявлялись уровни знаний теоретиче-
ского и практического курсов обучения, проводилось тести-
рование сформированности практических навыков, которое
отражает уровень сформированности профессиональных
компетенций. В результате проведённого эксперимента
показатели тестирования уровня знаний теоретического
и практического курса обучения, а также тестирования
уровня сформированности практических навыков в экспери-
ментальной группе оказались значительно выше по сравне-
нию с контрольной (р < 0,05 практически по всем критери-
ям). Авторами было установлено, что экспериментальная
компетентностная модель проектирования и реализации
программы повышения квалификации инструкторов трена-
жёрного зала показала результативность в практической
деятельности тренеров, что даёт возможность внедрения
её в образовательные учреждения для прохождения курсов
повышения квалификации по специальностям «Инструктор
тренажёрного зала» и «Персональный фитнес тренер»,
а также рассмотрению и утверждению профессиональных
стандартов по данным направлениям подготовки. |
Ключевые слова: |
компетентностная модель, проек-
тирование, инструктор, тренажёрный зал, блочно-мо-
дульные программы, обучение, уровни освоения, учебный
материал, эксперимент, практические навыки, сформиро-
ванность знаний |
Как цитировать статью: |
Борисова В. В., Дутова И. В. Проектирование и реализация программы повышения квали-
фикации инструктора тренажёрного зала // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 334—338. DOI: 10.25683/
VOLBI.2024.69.1124. |