https://vestnik.volbi.ru/

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНСТРУКТОРА ТРЕНАЖЁРНОГО ЗАЛА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Борисова В. В., Дутова И. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В настоящее время неуклонно растёт количество фитнес-центров, страна приобретает культ здоровья, что влечёт за собой постоянное появление рабо- чих вакансий по специальности «Инструктор тренажерно- го зала». В условиях современной конкуренции у работников сферы физической культуры появляется необходимость совершенствовать свой опыт. Опираясь на федеральные государственные образовательные стандарты, профес- сиональные стандарты тренера, а также на данные ряда авторов, в т. ч. зарубежных, и собственный профессио- нальный опыт в должности инструкторов тренажерно- го зала, мы сделали вывод, что существующие программы повышения квалификации не в полной мере решают профес- сиональные задачи, которые встают перед специалистом. В проведенном исследовании была теоретически обоснована и экспериментально проверена компетентностная модель проектирования и реализации программы повышения квали- фикации инструкторов тренажёрного зала, которая состо- яла из блочно-модульных программ обучения, обеспечиваю- щих продуктивность их профессиональной деятельности. В исследовании приняли участие две группы слушателей — контрольная и экспериментальная (на базе фитнес-клубов «ВФорме» г. Тула и г. Новомосковск Тульской области) — по 15 чел. в каждой. Выявлялись уровни знаний теоретиче- ского и практического курсов обучения, проводилось тести- рование сформированности практических навыков, которое отражает уровень сформированности профессиональных компетенций. В результате проведённого эксперимента показатели тестирования уровня знаний теоретического и практического курса обучения, а также тестирования уровня сформированности практических навыков в экспери- ментальной группе оказались значительно выше по сравне- нию с контрольной (р < 0,05 практически по всем критери- ям). Авторами было установлено, что экспериментальная компетентностная модель проектирования и реализации программы повышения квалификации инструкторов трена- жёрного зала показала результативность в практической деятельности тренеров, что даёт возможность внедрения её в образовательные учреждения для прохождения курсов повышения квалификации по специальностям «Инструктор тренажёрного зала» и «Персональный фитнес тренер», а также рассмотрению и утверждению профессиональных стандартов по данным направлениям подготовки.
Ключевые слова:

компетентностная модель, проек- тирование, инструктор, тренажёрный зал, блочно-мо- дульные программы, обучение, уровни освоения, учебный материал, эксперимент, практические навыки, сформиро- ванность знаний

Как цитировать статью:

Борисова В. В., Дутова И. В. Проектирование и реализация программы повышения квали- фикации инструктора тренажёрного зала // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 334—338. DOI: 10.25683/ VOLBI.2024.69.1124.