PDF: |
|
Автор(ы): |
Данилов А. В., Данилов Е. В., Иксанова К. В., Юламанова Г. М. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена актуальной на совре-
менном этапе развития педагогического образования
теме: формированию единого образовательного простран-
ства, призванного обеспечить эффективность процес-
са профессионально-прикладной физической подготовки
будущих педагогов. В этой связи на центральное место
выходит проблема обеспечения профессиональной готов-
ности учителей-предметников. Данный процесс включает
в себя развитие профессионально важных качеств, раз-
витие специальных физических качеств и психомоторных
способностей. Ученые установили, что данные качества
и способности не применяются непосредственно в тру-
довой деятельности, но создают базу эффективного про-
фессионального роста, косвенно отражаясь в состоянии
здоровья, адаптации к труду. Педагогическая профессия
имеет свою специфику в характере труда, проявлении
психофизиологических функций и уровне развития физиче-
ских качеств и знаний в области физического воспитания.
Наиболее значимые на современном этапе развития сферы
образования, все эти качества необходимы учителям для
эффективной реализации как учебного процесса, так и вне-
учебной деятельности, в т. ч. в части физкультурно-оздо-
ровительных мероприятий.
В статье представлен анализ реализации федеральных
государственных образовательных стандартов высшего
образования нового поколения в части содержания дис-
циплины «Физическая культура и спорт», определяющей
наполнение содержанием профессионально-прикладной
физической подготовки в педагогических вузах, с учетом
требований Ядра высшего педагогического образования.
Выделены разделы, обеспечивающие профессионально-при-
кладную направленность физической подготовки в рабочих
программах дисциплин для обучающихся педагогического
направления подготовки. Определено, что профессиональ-
но-прикладная физическая подготовка в высших учебных
заведениях, реализующих направления подготовки «Педа-
гогическое образование», является частью дисциплины
«Физическая культура и спорт» и формирует свойства и
качества личности, необходимые для будущей профессио-
нальной деятельности учителя. |
Ключевые слова: |
педагогическое образование, Ядро
высшего педагогического образования, профессиональ-
но-прикладная физическая подготовка, содержание дис-
циплины «Физическая культура и спорт», учитель-пред-
метник, педагогические кадры, работоспособность,
образовательная программа, надпредметные знания,
компонент физической подготовки, метапредметные
компетенции |
Как цитировать статью: |
Иксанова К. В., Юламанова Г. М., Данилов А. В., Данилов Е. В. Профессионально-прикладная
физическая подготовка будущих педагогов с учетом требований Ядра высшего педагогического образования // Бизнес.
Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 284—288. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1107. |