https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЯДРА ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Данилов А. В., Данилов Е. В., Иксанова К. В., Юламанова Г. М.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Статья посвящена актуальной на совре- менном этапе развития педагогического образования теме: формированию единого образовательного простран- ства, призванного обеспечить эффективность процес- са профессионально-прикладной физической подготовки будущих педагогов. В этой связи на центральное место выходит проблема обеспечения профессиональной готов- ности учителей-предметников. Данный процесс включает в себя развитие профессионально важных качеств, раз- витие специальных физических качеств и психомоторных способностей. Ученые установили, что данные качества и способности не применяются непосредственно в тру- довой деятельности, но создают базу эффективного про- фессионального роста, косвенно отражаясь в состоянии здоровья, адаптации к труду. Педагогическая профессия имеет свою специфику в характере труда, проявлении психофизиологических функций и уровне развития физиче- ских качеств и знаний в области физического воспитания. Наиболее значимые на современном этапе развития сферы образования, все эти качества необходимы учителям для эффективной реализации как учебного процесса, так и вне- учебной деятельности, в т. ч. в части физкультурно-оздо- ровительных мероприятий. В статье представлен анализ реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нового поколения в части содержания дис- циплины «Физическая культура и спорт», определяющей наполнение содержанием профессионально-прикладной физической подготовки в педагогических вузах, с учетом требований Ядра высшего педагогического образования. Выделены разделы, обеспечивающие профессионально-при- кладную направленность физической подготовки в рабочих программах дисциплин для обучающихся педагогического направления подготовки. Определено, что профессиональ- но-прикладная физическая подготовка в высших учебных заведениях, реализующих направления подготовки «Педа- гогическое образование», является частью дисциплины «Физическая культура и спорт» и формирует свойства и качества личности, необходимые для будущей профессио- нальной деятельности учителя.
Ключевые слова:

педагогическое образование, Ядро высшего педагогического образования, профессиональ- но-прикладная физическая подготовка, содержание дис- циплины «Физическая культура и спорт», учитель-пред- метник, педагогические кадры, работоспособность, образовательная программа, надпредметные знания, компонент физической подготовки, метапредметные компетенции

Как цитировать статью:

Иксанова К. В., Юламанова Г. М., Данилов А. В., Данилов Е. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих педагогов с учетом требований Ядра высшего педагогического образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 284—288. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1107.