https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алмазова И. Г., Кондакова И. В., Корякина Г. А., Числова С. Н.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье отражены результаты и основ- ные характеристики систематизации основных вопросов, связанных с профессиональным сопровождением подготов- ки будущих педагогов к организации воспитательной рабо- ты в начальном общем образовании. Авторами отдельно описаны перспективы такой подготовки в классическом университете на примере Елецкого государственного уни- верситета им. И. А. Бунина, который в 2024 г. отмечает свое 150-летие. Упомянутые перспективы представлены в статье на основе бережно сохраняемых лучших традиций и активно разрабатываемых инноваций в данном направле- нии. В тексте публикации даны понятия «педагогическое сопровождение», «психолого-педагогическое сопровожде- ние», «тьюторское сопровождение», «профессиональное сопровождение», проанализированы и описаны их особен- ности. Предложено процедурное наполнение вектора про- фессионального сопровождения; на основании проведенного опроса определено отношение будущих педагогов к органи- зации воспитательной работы в начальной школе; уста- новлены смысл и сущность воспитательной работы в обра- зовательной организации; описаны наиболее эффективные методы и формы воспитательной работы в начальной шко- ле; охарактеризована степень удовлетворенности респон- дентов качеством организации воспитательной работы в вузе, которая выступает своеобразным примером органи- зации воспитательной работы в дальнейшем. Перечислены признаки и указана степень готовности выпускников уни- верситета, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» к организации воспитательной работы в начальном общем образовании. Выявлены и оха- рактеризованы перспективы подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в начальной школе. Материалы для публикации подготовлены в рамках дея- тельности федеральной инновационной площадки «Модель инновационной подготовки педагогических кадров по про- филю «организация воспитательной работы» в классиче- ском университете» в Елецком государственном универси- тете им. И. А. Бунина.
Ключевые слова:

начальное общее образование, началь- ная школа, педагогическое сопровождение, психолого-педаго- гическое сопровождение, тьюторское сопровождение, про- фессиональное сопровождение, организация воспитательной работы, перспективы подготовки, будущие педагоги

Как цитировать статью:

Алмазова И. Г., Кондакова И. В., Числова С. Н., Корякина Г. А. Профессиональное сопровождение и перспективы подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в начальной школе // Бизнес. Обра- зование. Право. 2024. № 4(69). С. 358—365. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1133.