PDF: |
|
Автор(ы): |
Алмазова И. Г., Кондакова И. В., Корякина Г. А., Числова С. Н. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье отражены результаты и основ-
ные характеристики систематизации основных вопросов,
связанных с профессиональным сопровождением подготов-
ки будущих педагогов к организации воспитательной рабо-
ты в начальном общем образовании. Авторами отдельно
описаны перспективы такой подготовки в классическом
университете на примере Елецкого государственного уни-
верситета им. И. А. Бунина, который в 2024 г. отмечает
свое 150-летие. Упомянутые перспективы представлены
в статье на основе бережно сохраняемых лучших традиций
и активно разрабатываемых инноваций в данном направле-
нии. В тексте публикации даны понятия «педагогическое
сопровождение», «психолого-педагогическое сопровожде-
ние», «тьюторское сопровождение», «профессиональное
сопровождение», проанализированы и описаны их особен-
ности. Предложено процедурное наполнение вектора про-
фессионального сопровождения; на основании проведенного
опроса определено отношение будущих педагогов к органи-
зации воспитательной работы в начальной школе; уста-
новлены смысл и сущность воспитательной работы в обра-
зовательной организации; описаны наиболее эффективные
методы и формы воспитательной работы в начальной шко-
ле; охарактеризована степень удовлетворенности респон-
дентов качеством организации воспитательной работы в
вузе, которая выступает своеобразным примером органи-
зации воспитательной работы в дальнейшем. Перечислены
признаки и указана степень готовности выпускников уни-
верситета, обучающихся в бакалавриате по направлению
подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки)» к организации воспитательной
работы в начальном общем образовании. Выявлены и оха-
рактеризованы перспективы подготовки будущих педагогов
к организации воспитательной работы в начальной школе.
Материалы для публикации подготовлены в рамках дея-
тельности федеральной инновационной площадки «Модель
инновационной подготовки педагогических кадров по про-
филю «организация воспитательной работы» в классиче-
ском университете» в Елецком государственном универси-
тете им. И. А. Бунина. |
Ключевые слова: |
начальное общее образование, началь-
ная школа, педагогическое сопровождение, психолого-педаго-
гическое сопровождение, тьюторское сопровождение, про-
фессиональное сопровождение, организация воспитательной
работы, перспективы подготовки, будущие педагоги |
Как цитировать статью: |
Алмазова И. Г., Кондакова И. В., Числова С. Н., Корякина Г. А. Профессиональное сопровождение
и перспективы подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в начальной школе // Бизнес. Обра-
зование. Право. 2024. № 4(69). С. 358—365. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1133. |